Мысягина Анна Ивановна
Азбука культуры поведения «Сказочные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными понятиями этикета, вежливого поведения; способствовать развитию дружеских взаимоотношений, культурного поведения в обществе; воспитывать у детей чувство уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Азбука культуры поведения „Сказочные друзья“» размещена в разделах
- Учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими, вести диалог, употреблять различные средства выразительности;
- Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение окружающих.
Развивающие:
- Развитие слуховой памяти, внимания;
- Стимулирование речевой активности;
Воспитательные:
- Формировать нормы социального поведения;
Здоровьесберегающие:
- Совершенствование общей координации.
Предварительная работа: чтение рассказа Осеева «Вежливое слово», просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Чуня», Просмотр серии мультфильмов «Уроки Тётушки Совы - Уроки хорошего поведения», «Уроки Тётушки Совы - Уроки этикета», «Уроки Тётушки Совы - Уроки доброты», дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Оборудование: ширма, игрушечный колобок, кукольный театр: заяц, лиса, медведь, кармашек для мишки, платочек, игрушечная конфета, угощения для детей.
ТСО: запись песни «Пляска зайчиков», выход зайчика, выход медведя, выход лисы.
Ход занятия:
Приветствие «Весна».
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, утро ясное,
Здравствуйте, зверюшки –
Мишки и волчишки.
Девочки - белочки,
Зайчики - мальчики.
Все проснулись на земле,
Здравствуйте!
Дети, проговаривая стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.
Звучит музыка, на ширме появляется колобок,
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок, а ты не забыл поздороваться с детьми, со мной?
Колобок: а меня дедушка с бабушкой не учили, и я не знаю, как нужно здороваться.
Воспитатель: Это очень просто. Надо повернуться к ребятам и сказать – «Здравствуйте, дети». Когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем здоровья. (Колобок здоровается, дети ему отвечают).
Звучит музыка «выход медведя». Появляется мишка, чихает.
Мишка: Здравствуйте, ребятки! Апчхи!
Воспитатель: Будь здоров, мишка!
Мишка: Апчхи! Спасибо!
Воспитатель: Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый, вытри его, пожалуйста.
Мишка: у меня нет платка.
Воспитатель: Как же можно без платочка? Подожди, сейчас что – нибудь придумаем!
Воспитатель: Ребята, покажите, у кого из вас есть платочек? (все дети показывают). Вот видишь, Мишка, все должны носить с собой платочки. Вот тебе, Мишенька, платочек, а вот и кармашек для него.
(Мишка берет, вытирает нос).
Мишка: Какой у меня красивый кармашек, пойду зайке покажу. Зайка, где ты? (уходит искать его).
Появляется зайка.
Зайка: Здравствуйте, дети! Кто меня звал? Как много ребят, я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: А ты, зайка, послушай песенку. Потом станцуешь и поиграешь с детьми.
Звучит песенка «Пляска зайчиков»
Дети слушают, потом танцуют вместе с зайкой.
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика за танец.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Оставайся зайка с нами.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам еще пришел?
Появляется лисичка
Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, зайка! Не бойся меня, я сегодня добрая, даже конфетку тебе принесла, угощайся, пожалуйста! (заяц хватает и прячет конфетку)
Воспитатель: Дети, что забыл сказать зайка?
Дети: Спасибо!
(зайчик повторяет)
Воспитатель: Лисичка, а детям ты ничего не принесла?
Лиса: Есть угощение и для них (показывает пирог).
Воспитатель: Но есть его нужно чистыми руками.
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы очень быстрые,
Проверьте, все ли…. Чистые.
Сейчас девочки помоют руки, а потом мальчики и все попробуем угощение. (Дети благодарят лису за пирог).
Зайка: Знаем мы как дважды два
Все волшебные слова.
Вы за нами повторяйте
И в сторонке не зевайте.
Лиса: Говори при встрече «Здравствуй»,
«Доброе утро, добрый день».
Ну а, прощаясь, скажи «До свидания»,
Быть очень вежливым вовсе не лень.
Мишка: Если тебя угостили однажды
Ты им «Спасибо!» в ответ говори.
Кто угостил, вам скажет «Пожалуйста!»
Эти слова ты заучи.
Воспитатель: Запомните дети, быть вежливым просто,
И нам малышам и конечно всем взрослым!
Ребята, а давайте мы тоже подарим подарок нашим гостям.
Игра «Составь букет из вежливых слов»
На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят по одному цветку в вазу.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали вежливые слова, и у нас получился огромный букет из добрых слов. Давайте мы этот букет подарим нашим гостям.
Воспитатель: Дети, попрощаемся с нашими гостями, у нас сегодня их много. Спасибо им за то, что они научили нас быть вежливыми. Приходите к нам в гости почаще.
Список используемой литературы:
«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская
«Вежливые сказки» Т. Шорыгина
«Детский этикет» О. В. Корчинова.
«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова
«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина.
Интернет ресурсы