Получи документы

Методическое пособие «Азбука культурного поведения»

Еремеева Наталья Викторовна
Методическое пособие «Азбука культурного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКИЙ ЭТИКЕТ В ДРУЖБЕ

• нельзя обзывать других детей и давать им прозвища, это обидно;

• будучи недовольным чьим-то поведением, не нужно оскорблять обидчика, достаточно поругаться на его поступок («Ты гадко сделал, это нечестно!», но не «Ты дурак!»);

• с друзьями можно и нужно делиться игрушками;

• взяв чью-то вещь, необходимо обращаться с нею аккуратно, а потом вернуть владельцу;

• следует всегда здороваться и прощаться при встрече и расставании с товарищами;

Публикация «Методическое пособие „Азбука культурного поведения“» размещена в разделах

• обидев кого-то намеренно или нечаянно, нужно попросить у того человека прощения и постараться помириться с ним (есть, кстати, немало считалок для примирения);

• нельзя дразнить более слабого и насмехаться над чужими неудачами – лучше предложить свою помощь;

• заболевшего товарища нужно почаще подбадривать своими телефонными звонками, а именинника – поздравлять;

• нельзя ябедничать понапрасну, однако о серьезных проступках следует уведомлять взрослых.

ДЕТСКИЙ ЭТИКЕТ В ГОСТЯХ

• перед тем как пойти в гости, нужно позвонить человеку и предупредить о визите (следует почаще практиковать такое вместе с ребенком в реальности или в игровой форме);

• идя в гости, лучше прихватить с собой небольшой гостинец к чаю или подарок;

• вести себя в гостях нужно спокойно, не бегать по всей квартире, не кричать громко и не заглядывать по всем шкафам в поисках «чего-нибудь интересного»;

• нельзя трогать вещи родителей своего приятеля или подруги;

• если пригласили к столу, следует кушать аккуратно и поблагодарить за угощение.

ДЕТСКИЙ ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ

• сидя за обеденным столом, нельзя укладывать на него локти и качаться на стуле;

• набирать пищу из общей посуды можно только специально предназначенными для этого столовыми приборами (ложка в салатнике, вилка на блюде с мясом);

• накладывать себе блюда нужно по чуть-чуть (вдруг что-нибудь не понравится);

• жевать нужно с закрытым ртом, с едой во рту не разговаривать;

• вытирать губы и руки нужно салфетками, а не одеждой или скатертью;

• куски торта и пирожные лучше есть ложечкой, а не брать в руку;

• после еды нужно поблагодарить того, кто это приготовил или подал к столу.

Детей от пяти лет и старше можно обучить основам сервировки. Пусть ребенок потренируется сделать все сам или поможет маме:

• стол покрывают скатертью или клеенкой;

• напротив каждого стула на столе ставят плоскую тарелку (отступив 2 см от края столешницы); поверх нее – глубокую, для первого блюда; салфетку кладут на верхнюю тарелку;

• ножи кладут с правой стороны от тарелок, повернув лезвиями к ним. Вилки располагают с левой стороны, острыми концами зубьев вверх. Ложки кладут параллельно краю столешницы, за тарелками, ручками в правую сторону;

• стаканы ставят справа, наискосок от тарелок.

В большинстве семей столы накрывают проще, но лучше, чтобы ребенок был осведомлен о торжественном варианте сервировки и умел пользоваться ножом и вилкой.

ДЕТСКИЙ ЭТИКЕТ В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ

• первыми здороваются младшие, и в любом случае, следует сразу же приветствовать знакомого при встрече, не дожидаясь его реплики;

• ко взрослым принято обращаться на “вы” и употреблять слова: “здравствуйте” и “до свидания” вместо “привет” и “пока”, уместных с ровесниками и родственниками;

• целовать и обнимать при встрече можно только близких и хорошо знакомых людей, при обоюдном согласии;

• повторно встретив кого-то в течение дня, нужно снова поприветствовать его, употребив любое уместное из следующих словосочетаний: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя/вас снова”, или просто кивнуть и улыбнуться.

ДЕТСКИЙ ЭТИКЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Своим примером родители должны ежедневно воспитывать в ребенке вежливость и внимательное отношение к ближним. Для этого достаточно демонстрировать ему, например, как уступают место женщине в транспорте или пропускают вперед девочку на входе в помещение. И желательно всегда использовать в соответствующих ситуациях такие слова, как:

• - извини, прости;

• - спасибо, благодарю;

• - пожалуйста, будь добр;

• - будь здоров, приятного аппетита;

• - доброе утро, спокойной ночи и т. д.

Когда вежливые слова являются естественным и привычным фоном в повседневной жизни ребенка, его даже не придется специально к ним приучать. Он и сам переймет у старших членов семьи все вежливые выражения.

Именно в детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. От того какое воспитание ребенок получил в детстве, зависит его дальнейшая успешность, образование, карьера, жизнь в целом. Кроме этого, этикет открывает малышу дверь в общество. Культура поведения, общения помогает ребенку быть понятым, услышанным. С воспитанным человеком, независимо от его возраста и статуса приятно иметь дело, разговаривать, общаться. У ребенка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности.

Публикации по теме:

Сценарий КВН в подготовительной группе детского сада «Азбука культурного поведения» Пояснительная записка Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо.

Методическое пособие «Пиктограммы эмоций»Методическое пособие «Пиктограммы эмоций» Знакомство детей с эмоциями и чувствами людей,формирование у детей способность к децентрации, способности индивида воспринимать и учитывать.

Методическое пособие-лэпбук «Экология»Методическое пособие-лэпбук «Экология» Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.   Задачи:  1. Дать дошкольникам первоначальное.

Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.

Методическое пособие «По стране Математике»Методическое пособие «По стране Математике» Методическое пособие «По стране математики» Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10,.

Методическое пособие «Путешествие по городу»Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Многофункциональное методическое пособиеМногофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения «Чистые ладошки» Цель проекта. Охрана здоровья детей и формирование культурно – гигиенических навыков и основ культурного поведения. Задачи. 1. Сохранять.

Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета»Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета» Что такое магазин? Это - место, где покупают продукты, одежду и и. д. Магазины бывают разные: продуктовые, хозяйственные, овощные, булочные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Азбука культурного поведения»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 15:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Азбука культурного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Еремеева Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД