МААМ-картинки

Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация

Галина Дужик
Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация

АЗБУКА КОМПЛИМЕНТОВ или КАК ПОХВАЛИТЬ ВЗРОСЛОГО ИЛИ РЕБЕНКА (Мозговой штурм, презентация)

Подготовила: Дужик Галина Владимировна, старший воспитатель

ДО № 22 МБОУ «СОШ №4», г Прохладный КБР

Традиционно оценка относится к методам поощрения и наказания. Под ней

подразумевается положительное или отрицательное суждение педагога о деятельности и поступках ребенка в форме одобрения, похвалы, замечания, порицания и т. д.

Публикация «Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка, Мозговой штурм, презентация» размещена в разделах

В период дошкольного детства педагог, как правило, является для ребенка непререкаемым авторитетом. И если педагог оценивает поступок положительно или отрицательно, то и до-школьник, сталкиваясь впоследствии с подобными поступками, дает им такую же оценку, как и взрослый. Это лежит в основе представлений о том, как ребенок усваивает нормы поведения.

Установлено, что оценка педагога:

• определяет особенности эмоционального состояния ребенка, мотивацию его деятельности.

• способствует развитию чувства долга у детей;

• создает возможности для воспитания доброжелательного отношения к окружающим;

• способствует формированию трудолюбия

Вот почему значимость педагогической оценки в формировании личности дошкольника трудно переоценить.

В то же время практика показывает, что педагоги дошкольных учреждений очень часто не представляют, к каким последствиям может привести использование того или иного вида оценки ребенка.

Недопустимым в педагогической практике видом оценки является отсутствие оценки. Его оценочное воздействие объясняется тем, что оно происходит в обстановке неоценивания одного при оценивании других и воспринимается как проявление избирательного отрицатель-ного отношения, пренебрежения, игнорирования. Неоценивание ведет к формированию неуверенности в собственных силах и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к осознанию собственной «малоценности».

Применительно к детям-дошкольникам отсутствие оценки недопустимо, так как ребенку нужна постоянная коррекция его поведения взрослыми путем оценки действий ребенка педагогом.

Путем анализа педпроцесса в ДОУ выявлено, что самым распространенным словом похвалы для ребенка является слово «молодец». А почему он молодец? Хвалите конкретно за то, что он сделал хорошего. Например:

«Как красиво ты нарисовал дерево. Оно как будто настоящее».

«Спасибо тебе! Ты растешь настоящим мужчиной, потому что заступился за Олю».

«Ты такая внимательная — помогла расставить красиво посуду».

Воспитателю проще сказать «молодец», чем похвалить конкретно по ситуации.

Предлагаю обратиться к своему словарному запасу и составить своеобразную Азбуку комплиментов, чтобы этими словами хвалить детей и друг друга.

(Презентация)

Словарь нравственных и положительных качеств

А

Аккуратный, активный, артистичный, авторитетный, азартный

Б

Бережливый, безукоризненный, бескомпромиссный, безупречный, благодарный, благородный, бодрый

В

Внимательный, восхитительный, великолепный, внушительный, верный, вдумчивый, веселый, воспитанный, волевой

Г

Гуманный, гибкий, гостеприимный, галантный

Д

Дружелюбный, дружный, долготерпеливый, душевный, добровольный, думающий, довольный, добрый, деликатный, деловой, дотошный

Е

Естественный

Ж

Жалостливый, жизнедеятельный, жизнерадостный, жизнелюбивый, женственная, железный

3

Закаленный, заботливый, задорный, зажигательный, знающий, знаменитый

И

Интеллигентный, интеллектуальный, интересный, искренний

К

Коммуникабельный, компанейский, красивый, контактный, компетентный

Л

Ласковый, любезный, любимый, любвеобильный, любознательный, ловкий, любопытный

М

Милый, многозначащий, многообещающий, милосердный, мечтатель, модный

Н

Нежный, незабываемый, неукротимый, необыкновенный, необычный, нормальный

О

Опрятный, оптимист, отзывчивый, очаровательный, оригинальный, обаятельный, отличный

П

Прилежный, прекрасный, прелестный, практичный, приветливый, правдивый, патриот

Р

Решительный, работоспособный, радушный, раскрепощенный, разумный, респектабельный, радостный, радивый

С

Смелый, сильный, смешной, совестливый, серьезный, скромный, справедливый, совершенный, состоятельный, сообразительный, святой, самокритичный, сердечный, сдержанный, снисходительный

Т

Трудолюбивый, толковый, творческий, темпераментный, терпеливый, талантливый, таинственный, трогательный, тактичный, точный, тихий

У

Уважительный, умный, увлеченный, уникальный, удивительный, устойчивый

Ф

Фантазер, фанат (дела)

X

Хороший, храбрый, хладнокровный, хваткий, хозяйственный

Ц

Целеустремленный, цельный, ценный, целомудренный

Ч

Честный, чуткий, чудесный, чистоплотный, чарующий, чувствительный, чудодейственный, чудотворящий

Ш

Шустрый, шутник, шибкий (быстрый)

Щ

Щедрый, щебетунья, щепетильный, щеголеватый (нарядный)

Э

Элегантный, экономный, эрудированный, энергичный, энтузиаст, эстет

Ю

Юный, юморной, юркий

Я

Яркий, ясновидящий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 00:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дужик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД