Симуткина Елена
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Азбука безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Азбука безопасности
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице;
- знакомить с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю по теме „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- уточнять знания о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: развлечение «В стране ПДД»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
• Оформление родительского уголка по теме «Безопасность на улицах» :
- Консультации: «Правила безопасного поведения на улицах города», «Из истории создания светофора»
- Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
• Рекомендации:
- обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т. д.);
- демонстрировать ребенку личный пример соблюдения правил безопасного поведения на улице.
• Индивидуальные беседы о пользе совместных прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, о необходимости постоянно разговаривать с ребенком, объяснять неизвестные ему явления природы и общественной жизни.
• Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по развитию правильного речевого дыхания у детей.
- Выполнять рекомендации муз. руководителя по формированию у детей чувства ритма.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей подпрыгиванию и прокатыванию мяча.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о профилактической прививке против гриппа.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
11.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.
Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов. Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет»
НОД ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР)
Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (Лыкова, с. 22)
Задачи:
- выявлять умение держать ножницы и резать ими по прямой – разрезать прямоугольник на узкие полоски, складывать лист пополам, аккуратно наклеивать;
- закрепить правила безопасности при работе с ножницами;
- развивать согласованность в работе глаз и рук;
- воспитывать аккуратность и интерес.
ФР: физическая культура - плавание - 9.45 Полоски бумаги шириной 4-5см для разрезания на «шпалы», узкие длинные полоски-«рельсы», листы бумаги, клей, салфетки, ножницы, дощечки.
Прогулки Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Беседа о транспорте и о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей.
П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал.
ТП: помочь дворнику собрать опавшие листья и веточки, используя уборочный инвентарь и тачку. Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, лейки, уборочный инвентарь, тачка, раствор для мыльных пузырей.
II половина
дня Бодрящая гимнастика «Самолет».
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ: рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу», разучивание чистоговорок и скороговорок о ПДД – учить слушать текст, принимать участие в обсуждении услышанного, работать над четкостью произношения.
КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке. Разные виды конструктора.
Атрибуты для с/р игры «Пассажиры» - формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их.
В
Т
О
Р
Н
И
К
12.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.
Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.
Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Внести «Геометрическое домино», картинки-раскраски с изображением автомобиля.
НОД ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)
Тема: «Наш друг Светофор», см. конспект
Задачи:
- познакомить детей со светофором, его сигналами;
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, внимание.
ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 Игрушечный светофор, флажки желтого, красного, зеленого цвета, плакаты.
Прогулки Наблюдение за солнцем - формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.
Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы.
«Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу.
П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал.
ТП: помочь полить цветы на клумбе и песок в песочнице – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.
II половина
дня Бодрящая гимнастика «Самолет».
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица» - учить слушать и понимать стихотворный текст, вспомнить, что есть на нашей улице.
С/р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать о значении труда, о профессиональном празднике - ВД парикмахера, показать фотографии разных причесок.
Предложить выложить машину из мозаики по образцу. Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.
С
Р
Е
Д
А
13.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества.
И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами.
С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля. Игры на развитие мелкой моторики.
Внести лото «Магазин».
Побуждать детей играть в разнообразные игры.
НОД ПР: (ФЭМП) (СЛР, РР)
Тема: «Путешествие в осенний лес» - занятие 1 (Помораева, с. 12)
Задачи:
- выявлять умения сравнивать две группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами;
- выявлять умение определять пространственные направления от себя и называть их словами;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- развивать внимание, наблюдательность. Дорожка из бумаги, корзинка; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Прогулки Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями.
П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.
Игры с мячом – упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
ТП: вытереть скамейки от пыли и песка – приучать поддерживать чистоту на участке.
Д/у «Куда катится» - упражнять в определении направления движения мяча, обозначать словами, использовать предлоги. Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.
II половина
дня Бодрящая гимнастика «Самолет».
Хождение по массажным коврикам.
ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50
ЧХЛ: рассказ Н. Носова «Автомобиль» - учить слушать и понимать юмористическое произведение, побеседовать о поведении мальчиков.
КД: изготовление бумажных самолетиков под руководством воспитателя – развивать мелкую моторику, учить изготавливать простейшую модель самолета в технике оригами. Внести н/п игру «В городе» для самостоятельного изучения поля игры.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
14.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»
Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами.
Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты. Самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах.
НОД РР: развитие речи (ПР, ФР, СЛР)
Тема: «Город. Транспорт. Пешеход». (Новиковская с. 106)
Задачи:
- закреплять названия городского транспорта, его частей, назначение, правила дорожного движения;
- учить согласовывать имена сущ. с числительными, употреблять имена сущ. в род падеже с предлогом «без»;
- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила;
- развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь. Иллюстрации с изображением городского транспорта, д/и «Станция техобслуживания», руль.
Прогулки Наблюдение за работой экскаватора – продолжать знакомить с разными видами транспортных средств, их назначением, характерными частями, профессией экскаваторщика.
П/и «Автомобили» - развивать быстроту реакции на сигнал.
П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки.
ТП: помочь полить песок и цветы на клумбе – приучать трудиться на общую пользу.
Д/и «Где листок?» - упражнять в употреблении пространственных предлогов. Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.
II половина
дня Бодрящая гимнастика «Самолет».
Хождение по массажным коврикам.
ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50
ЧХЛ: Г. Лагздынь «На дачу» - учить внимательно слушать, помочь понять содержание рассказа.
Предложить нарисовать, что видит из окна машинист поезда, Колобок, Баба Яга и др. – развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки, умение рассказывать о своем рисунке. Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
15.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место Разрезные картинки, кубики с изображениями предметов, пазлы.
НОД 1. ХЭР: ИД - рисование (РР, ПР)
Тема: «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с. 18)
Задачи:
- выявлять уровень развития графических умений (правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашевыми красками, называть их цвет) и композиционных способностей;
- воспитывать любознательность, интерес к познанию ближайшего окружения;
- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
2. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 Листы бумаги белого цвета, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Прогулки Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
ТД: сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.
ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону. Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь, мячи.
II половина
дня Бодрящая гимнастика «Самолет».
Хождение по массажным коврикам.
Рассматривание рисунков – учить составлять описательный рассказ по ним.
Приучать убирать игрушки на место, аккуратно ставить на полки.
Развлечение «В стране ПДД» - создать радостное настроение, закреплять знания о ПДД, систематизировать знания о транспортных средствах, воспитывать культуру поведения на улице, развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно.