МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Азбука безопасности»

Симуткина Елена
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице;

- знакомить с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю по теме „Азбука безопасности“» размещена в разделах

- уточнять знания о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: развлечение «В стране ПДД»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

• Оформление родительского уголка по теме «Безопасность на улицах» :

- Консультации: «Правила безопасного поведения на улицах города», «Из истории создания светофора»

- Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Рекомендации:

- обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т. д.);

- демонстрировать ребенку личный пример соблюдения правил безопасного поведения на улице.

• Индивидуальные беседы о пользе совместных прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, о необходимости постоянно разговаривать с ребенком, объяснять неизвестные ему явления природы и общественной жизни.

• Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по развитию правильного речевого дыхания у детей.

- Выполнять рекомендации муз. руководителя по формированию у детей чувства ритма.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей подпрыгиванию и прокатыванию мяча.

- Выполнять рекомендации медработников по информированию о профилактической прививке против гриппа.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.

Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов. Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет»

НОД ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (Лыкова, с. 22)

Задачи:

- выявлять умение держать ножницы и резать ими по прямой – разрезать прямоугольник на узкие полоски, складывать лист пополам, аккуратно наклеивать;

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами;

- развивать согласованность в работе глаз и рук;

- воспитывать аккуратность и интерес.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45 Полоски бумаги шириной 4-5см для разрезания на «шпалы», узкие длинные полоски-«рельсы», листы бумаги, клей, салфетки, ножницы, дощечки.

Прогулки Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Беседа о транспорте и о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал.

ТП: помочь дворнику собрать опавшие листья и веточки, используя уборочный инвентарь и тачку. Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, лейки, уборочный инвентарь, тачка, раствор для мыльных пузырей.

II половина

дня Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу», разучивание чистоговорок и скороговорок о ПДД – учить слушать текст, принимать участие в обсуждении услышанного, работать над четкостью произношения.

КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке. Разные виды конструктора.

Атрибуты для с/р игры «Пассажиры» - формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их.

В

Т

О

Р

Н

И

К

12.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.

Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.

Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Внести «Геометрическое домино», картинки-раскраски с изображением автомобиля.

НОД ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Наш друг Светофор», см. конспект

Задачи:

- познакомить детей со светофором, его сигналами;

- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

- воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, внимание.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 Игрушечный светофор, флажки желтого, красного, зеленого цвета, плакаты.

Прогулки Наблюдение за солнцем - формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.

Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы.

«Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу.

П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал.

ТП: помочь полить цветы на клумбе и песок в песочнице – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица» - учить слушать и понимать стихотворный текст, вспомнить, что есть на нашей улице.

С/р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать о значении труда, о профессиональном празднике - ВД парикмахера, показать фотографии разных причесок.

Предложить выложить машину из мозаики по образцу. Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.

С

Р

Е

Д

А

13.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества.

И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами.

С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля. Игры на развитие мелкой моторики.

Внести лото «Магазин».

Побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД ПР: (ФЭМП) (СЛР, РР)

Тема: «Путешествие в осенний лес» - занятие 1 (Помораева, с. 12)

Задачи:

- выявлять умения сравнивать две группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами;

- выявлять умение определять пространственные направления от себя и называть их словами;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- развивать внимание, наблюдательность. Дорожка из бумаги, корзинка; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Прогулки Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями.

П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

Игры с мячом – упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

ТП: вытереть скамейки от пыли и песка – приучать поддерживать чистоту на участке.

Д/у «Куда катится» - упражнять в определении направления движения мяча, обозначать словами, использовать предлоги. Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: рассказ Н. Носова «Автомобиль» - учить слушать и понимать юмористическое произведение, побеседовать о поведении мальчиков.

КД: изготовление бумажных самолетиков под руководством воспитателя – развивать мелкую моторику, учить изготавливать простейшую модель самолета в технике оригами. Внести н/п игру «В городе» для самостоятельного изучения поля игры.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами.

Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты. Самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах.

НОД РР: развитие речи (ПР, ФР, СЛР)

Тема: «Город. Транспорт. Пешеход». (Новиковская с. 106)

Задачи:

- закреплять названия городского транспорта, его частей, назначение, правила дорожного движения;

- учить согласовывать имена сущ. с числительными, употреблять имена сущ. в род падеже с предлогом «без»;

- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила;

- развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь. Иллюстрации с изображением городского транспорта, д/и «Станция техобслуживания», руль.

Прогулки Наблюдение за работой экскаватора – продолжать знакомить с разными видами транспортных средств, их назначением, характерными частями, профессией экскаваторщика.

П/и «Автомобили» - развивать быстроту реакции на сигнал.

П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки.

ТП: помочь полить песок и цветы на клумбе – приучать трудиться на общую пользу.

Д/и «Где листок?» - упражнять в употреблении пространственных предлогов. Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь.

II половина

дня Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: Г. Лагздынь «На дачу» - учить внимательно слушать, помочь понять содержание рассказа.

Предложить нарисовать, что видит из окна машинист поезда, Колобок, Баба Яга и др. – развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки, умение рассказывать о своем рисунке. Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.09 Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место Разрезные картинки, кубики с изображениями предметов, пазлы.

НОД 1. ХЭР: ИД - рисование (РР, ПР)

Тема: «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с. 18)

Задачи:

- выявлять уровень развития графических умений (правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашевыми красками, называть их цвет) и композиционных способностей;

- воспитывать любознательность, интерес к познанию ближайшего окружения;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

2. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 Листы бумаги белого цвета, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Прогулки Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

ТД: сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.

ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону. Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь, мячи.

II половина

дня Бодрящая гимнастика «Самолет».

Хождение по массажным коврикам.

Рассматривание рисунков – учить составлять описательный рассказ по ним.

Приучать убирать игрушки на место, аккуратно ставить на полки.

Развлечение «В стране ПДД» - создать радостное настроение, закреплять знания о ПДД, систематизировать знания о транспортных средствах, воспитывать культуру поведения на улице, развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Азбука безопасности»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Симуткина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД