Жания Жарлыкасимова
Снятие состояния эмоционального дискомфорта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, создавать положительный фон, развивать умение чувствовать настроение окружающих
Ход занятия
1. Приветствие
2. Этюд "Солнечный зайчик"(включается музыка «Звуки природы»)
Ход. Дети сидят на стульях в кругу, педагог говорит "Солнечный зайчик заглянул нам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, шее, руках, ногах. Поглаживайте аккуратно, не спугните его. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. "
3. Игра "Узнай по голосу"
Публикация «Снятие состояния эмоционального дискомфорта» размещена в разделах
Ход. Дети стоят по кругу, один из детей – в кругу, с закрытыми глазами. Все дети произносят слова: «(Имя ребенка, стоящего в кругу, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «АУ!» (произносит кто-то один). Ты глаза не открывай, кто позвал тебя - узнай».
4. Рисование «Мое настроение»
5. Упражнение «Тренируем эмоции»
Ход. Педагог предлагает детям:
- нахмуриться, как осенняя туча;
- позлиться, как злая волшебница;
-испугаться, как заяц, увидевший волка;
-улыбнуться, как кот на солнышке.
6. Релаксация «Воздушный шарик»
(Дети сидят на стульчиках, включается музыка)
Ход. Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.
А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
7. Расставание