Ольга Николаевна Попова
Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведенья о проекте
Авторы проекта
ФИО Место работы Должность
Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование гуманной, социально – активной, творческой личности ребенка - дошкольника, способной понимать и любить окружающий мир, природу Таймыра и всей земли в целом.
Организация, которая выполняет проект и ее контактная информация.
Наименование организации МАДОУ «Детский сад №1 «Северок»
Юридический адрес.
Публикация «Образовательный проект „Край, в котором мы живём…“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
ФИО руководителя.
Продолжительность проекта - долгосрочный
География проекта-Норильск,
Актуальность
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Условия жизни на Крайнем Севере приводят к тому, что дети Н П Р живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей и продуктами переработки заводов. Очень много времени современные дети проводят за компьютером и видеомагнитофоном, и животных (птиц и зверей) чаще всего видят по телевизору. А ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, самостоятельно открыть тайны природы.
Экологический проект даст возможность детям видеть необычное в обычном, поможет обращать внимание на происходящее в окружающем их мире, ведь история полуострова Таймыр интереснейшая, а природа края первозданна и уникальна – «Здесь надо жить и видеть это…. А на словах не передашь…»
Участники
• дети;
• творческая группа педагогов;
• специалисты МАДОУ;
• родители воспитанников;
• социальные институты.
Цель
формирование гуманной, социально – активной, творческой личности ребенка - дошкольника, способной понимать и любить окружающий мир, природу Крайнего Севера.
Задачи
1. Расширять представления об особенностях климата Заполярья.
2. Обогащать знания детей о растительном и животном мире Таймыра.
3. Знакомить с полезными ископаемыми Норильского промышленного района.
4. Дать представление об охране окружающей среды, учить ребят предвидеть последствия некоторых действий человека на природу тундры.
5. Взаимосвязь всех участников реализуемого проекта.
6. Составление перспективного плана в соответствии с разделом программы «От рождения до школы» - «Образовательная область «Познание», с приоритетным направлением на региональный компонент.
7. Создание и обогащение РППС, подбор материала и пособий для реализации поисково – исследовательской деятельности
8. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки и т. п.
Определение стратегии проекта
1. Презентация с фото, рассказ, последующая беседа;
2. Мастер - класс от клубов;
3. Посещение познавательных занятий, устраиваемых Большим Арктическим заповедником;
4. Участие в выставках, конкурсах «Марш парков»;
5. Осмотр макетов, зарисовка с детьми наиболее выразительных и понравившихся образов;
6. Подбор, чтение, инсценировка сказок и рассказов «Фольклор Таймырских этносов»
Выбор стратегии
Создание информационного пространства: организация встреч с членами клубов и представителями заповедника; совместный со взрослыми сбор материала.
Анализ участников проекта
Проектная группа:
• Ребенок с родителями
• Воспитатель.
Партнеры:
• Администрация МАДОУ,
• Творческая группа педагогов,
• Социальные институты
Прямые бенефициарии:
• Администрация МАДОУ,
• Творческая группа педагогов,
Косвенные бенефициарии:
• Родители воспитанников
• Пропаганда охраны окружающей среды;
• Информирование и привлечение потенциальных участников/посетителей.
Этапы реализации.
Информационный этап
• Чтение художественной литературы;
• Просмотр авторских мультимедийных презентаций, экспонатов заповедника;
• Организация встреч с представителями Большого Арктического заповедника;
• Предоставление ресурсов для самостоятельного поиска информации ребенку с родителями.
Творческий этап
• Дети с родителями оформляют полученную информацию в презентацию – рисуют картинки, подбирают фотографии, игрушки.
Презентация результатов
Показ и рассказ ребенком через презентацию «Край, в котором я живу…»
Ожидаемые результаты.
Максимально полно познакомить, расширить представления детей об особенностях суровой северной земли, её неповторимой красотой растительного и животного мира; нацелить детей на бережное отношение к окружающей их природе. Заложить основу экологически грамотного гражданина своей Родины.
Описание устойчивости проекта
Полученные знания дети могут использовать в играх, как в детском саду, так и дома.
Информация должна помочь:
• укрепить в сознании детей бережное отношение к природе в целом; гражданскую позицию;
• воспитать уважение к людям, занимающимися охраной природы, проявлять личностное участие;
• обучению в школе.