наталья сидорова
Проект «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
Закрепление понимания детей того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва – всё это благоприятно сказываются на здоровье человека.
Актуальность проблемы:
Установка на изучение современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Публикация «Проект „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу : дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
В нашей группе дети не достаточно ещё понимают значимость и влияние природы на человека, не проявляют достаточного внимания на её охрану. Поэтому мы решили использовать данный проект и обратить внимание детей на проблему «природы».
Задачи проекта :
1. Расширять и уточнять представления о природе;
2. Знакомить детей с многообразием родной природы;
3. Формировать представления о том, что человек - часть природы и, что он должен беречь и охранять её;
4. закреплять адекватные экологические представления о взаимосвязях в природе;
5. развивать отношение к природе, как к нашему общему дому, переживание себя как части природы;
6. формировать умения и навыки экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой;
7. сформировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год).
Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы(6 - 7лет).
Этапы проектной деятельности :
1 этап (подготовительный)
Подготовить план мероприятий по экологическому воспитанию (смотри план реализации проекта).
2 этап (основной)
Проведение НОД с детьми по экологическому воспитанию.
Ожидаемые результаты:
продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
План реализации проекта (таблица на год - понедельно)
тема Срок проведения Форма работы литература
Воздух 1 неделя сентября Беседа «Воздух в жизни человека, животных».
Экспериментирование
«Как увидеть воздух, как услышать» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 397
Грибы 2 неделя сентября «Грибное царство»
Презентация Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 38
Ядовитые грибы 3 неделя сентября «Ядовитые грибы»
Презентация
Использование интернет ресурса
Витамины с грядки 4 неделя сентября «Беседа об овощах» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 42
Планета Земля 1 неделя октября «Дом под крышей голубой»
презентация Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 47
Использование интернет ресурса
Морские жители 2 неделя октября Беседа «Киты»
Презентация Использование интернет ресурса
Лес 3 неделя октября Беседа «Кустарники и деревья»
+
презентация Использование интернет ресурса;
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 107
Лес 4 неделя октября Беседа «Дикие животные»
+
Презентация Использование интернет ресурса;
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 105
Планета Земля 1 неделя ноября «Планета Земля в опасности» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 313
Лес 2 неделя ноября Беседа «Кто как зимует»
+
Презентация Использование интернет ресурса;
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 59
Природа 3 неделя ноября Беседа «Что такое природа», «Живая и неживая природа» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 317
Природа 4 неделя ноября Беседа «Мы – друзья природы» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 85
Птицы 1 неделя декабря Беседа «Кто такие птицы» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 190
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 365
Птицы 2 неделя декабря Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 64
Птицы 3 неделя декабря Беседа «Декоративные птицы» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 195, 204;
Интернет ресурс
Птицы 4 неделя декабря Беседа «Безопасность и охрана птиц» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 195;
Интернет ресурс
Лекарственные
растения 2 неделя января Беседа «Средство оздоровления организма человека» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 321
Садовые растения 3 неделя января Беседа «Цветы» Использование наглядно – дидактического материала «Садовые цветы»
Полевые растения 4 неделя января Беседа «Полевые цветы» Использование наглядно – дидактического материала «Полевые цветы»
Вода 1 неделя февраля Беседа «Волшебница вода»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 37
Рыбы 2 неделя февраля Беседа «Рыбы морей и океанов»
д\и «Рыбы» Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»32
Использование интернет ресурса
Комнатные растения 3 неделя февраля Беседа «Они живут рядом» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 99
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 338
Грызуны 4 неделя февраля Беседа «Животные –вредители» Использование интернет ресурса
Животные пустыни 1 неделя марта Беседа «Двугорбый верблюд» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 371
Вода 2 неделя марта Беседа «Круговорот воды в природе» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 379
Черви 3 неделя марта Беседа о дождевых червях Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 390
А. И. Иванова «Мир животных»30
Насекомые 4 неделя марта Беседа «Насекомые» А. И. Иванова «Мир животных»60
Космос 1 неделя апреля Беседа «Солнце – большая звезда» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 403
Планеты 2 неделя апреля Беседа «Путешествие в космос»
+
Презентация Использование интернет ресурса;
атлас
День Земли 3 неделя апреля Беседа «Планета в опасности»
д\и «Наряды матушки – земли» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 313
Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»24
Времена года 4 неделя апреля Беседа «Времена года»
д\и «Времена года» Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»27
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»
Красная книга 1 неделя мая Беседа «Сигнал опасности» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»стр. 393
Мой край родной 2 неделя мая Экскурсия в музей Шушенского заповедника ---
Обитатели планеты 3 неделя мая Беседа «Что растёт и кто живёт в воде» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»385
Обитатели планеты 4 неделя мая Беседа «Что растёт и кто живёт на планете Земля»
д\и «Посели животное» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»397, 311, 363, 365
Использование интернет ресурса
литература:
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр.
А. И. Иванова «Мир животных»
Использование интернет ресурса viki.ru