Елена Асташова
Конспект НОД «Сказочное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
по теме «Одежда»
Возрастная группа : средняя группа
Тема НОД : "Сказочное путешествие»
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие
Цель: Формирование представления об одежде и обуви в разные времена года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные:Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Активизировать и обогащать словарь.
Развивающие: Развивать умение детей классифицировать преметы одежды по сезонам;согласовывать существительные с прилагательными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения
Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви, правила взаимодействования друг с другом в совместных играх.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные: (игровая ситуация, речевые игры, вопросы к детям)
Наглядные :(макет «Четыре времени года», игровое пособие «Одежда по сезонам», иллюстрации одежды, обуви и головных уборов)
Практические: физ. минутка «Зимняя прогулка», игра на развитие мелкой моторики «Прищепки»
Оборудование: Макет «Четыре времени года», игровое пособие «Одежда по сезонам», иллюстрации одежды, обуви и головных уборов, шляпа для феи, бумажные листочек, снежинка, веточка, лучик; телефон, картинки-раскраски с изображением одежды.
Словарная работа: демисезонная, кепка, швея -портной
Предварительная работа:
1. Чтение произведений об одежде;
2. Рассматривание иллюстраций одежды, обуви и головных уборов, речевые игры и упражнения по теме;
3. Беседы о бережном обращении с одеждой;
4. Стирка кукольного белья.
Ход ОД:
1. Вводная часть (мотивация)
Организационный момент
-Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что делает людей нарядными? Послушайте, об этом есть стихотворение: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- А что ещё есть кроме одежды?
Молодцы, ребята! А теперь, давайте, сядем и я расскажу вам сказку. А расскажу я сказку про мальчика Колю. Он был как вы, не учился ещё в школе. Сказку слушайте и всё запоминайте. А ещё, попрошу вас, мне помогайте
2 Основная часть
Жил-был мальчик Коля. Он очень не любил одеваться. Маме никак не удавалось с ним справиться, потому что Коля не любил свою одежду.
— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Коля и убегал от мамы. Он бросал одежду на пол, он не слушал даже папу:
«Коля, Коля, Николай, за собой всё убирай У тебя ленивы руки
Под столом ремень и брюки
Не в шкафу висит рубаха
Коля, Коля — ты, неряха!»
Но однажды случилось вот что.
Коля стал ложиться спать,
всё он бросил под кровать.
Мама приготовила ему одежду для сна, но он и её не хотел надевать.
Как называется одежду для сна?
Правильно — пижаму принесла Коле мама. - Не хочу, не буду, не надену… —кричал Коля опять. Я без пижамы буду спать!
Но в это время в комнате появилась сказочная фея и сказала :
- Надевай, Коля пижаму. Она волшебная. В ней мы с тобой отправимся в сказочное путешествие.
Интересно стало Коле, натянул штаны он вскоре,
Кофту тоже натянул — повернулся и. заснул.
Ребята, в настоящее путешествие отправился Коля с феей?
- А хотите тоже отправимся в путешествие и посмотреть, что будет дальше?
Повторяйте за мной : «Вокруг себя покружись — быстро в сказке окажись!»
игровая ситуация:
Наступила Осень. Коля оказался в одной пижаме на осенней полянке в лесу.
Увидел Колю ё жик: Почему ты без сапожек? И про куртку ты забыл?
Видишь- дождик уж полил.
Я уже совсем озяб, где же мне одежду взять?
Фея : А вот для этого и нужна одежда
Ты знаешь, что каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону? (нет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Давайте поможем Коле узнать об этом. Как называется одежда для зимы? Для лета? Для осени и весны?
А по-другому её ещё называют демисезонная. Давайте скажем все вместе.
Взмахнула фея осенним листочком и одела Колю в осеннюю одежду. Что сделала Фея?
Давайте назовём осеннюю одежду
Посмотрите, сколько разной одежды у феи. Давайте выберем ещё что- нибудь.
Игра “Что лишнее?”
Наступила Зима. Совсем холодно стало.
Зайчик мимо пробегал — Коле он вот так сказал : «Нужна шубка для зимы, а не то замёрзнешь ты!»
Взмахнула фея снежинкой и одела Колю в зимнюю одежду. - Что сделала Фея?
- Ребята, давайте перечислим зимнюю одежду и научим Колю ласково называть её. Игра “Назови ласково”
- Не замёрзнет теперь Коля? Давайте и мы поиграем и погреемся:
Физминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
На горку поднимусь
И с горки прокачусь!
погладить себя за плечи,
шаги на месте,
имитируем движение «надеваем шапку»
показываем, как надеваем шубку
А сказка продолжается :
Наступила Весна. Растаял снег на полянке, потекли ручьи. Взмахнула фея веточкой и одела Колю в весеннюю одежду. Назовите, во что одела фея Колю? Как называется весенний головной убор у Коли?
Перепрыгнул Коля через ручеёк и свою кепку уронил. Мокрая она стала и грязная. Белка, выпрыгнув с дупла, Коле тут совет дала: «Коля, кепку поднимай и скорее постирай Ты одежду не бросай, а всегда оберегай».
Ребята, а вы знаете как нужно ухаживать за одеждой, давайте расскажем об этом Коле.
Воспитатель: Правильно,у аккуратного и опрятного человека одежда всегда должна быть в порядке.
Давайте научим Колю ухаживать за одеждой.
Игра на развитие мелкой моторики «прищепки».
Воспитатель: Я вам предлагаю постирать и развесить нашу одежду.
Воду в тазик мы налили и одежду намочили. А теперь всё отожмём, хорошенечко встряхнём,
Мылом мылили, стирали, хорошенько полоскали.
Развесим на верёвку,прищепкой щёлкнем ловко.
Но вот наступило Лето.
А фея взмахнула солнечным лучиком и одела Колю в летнюю одежду. Назовите её.
-Давайте подарим Коле головной убор, как он называется?
Почему нельзя ходить летом без головного убора?
Видит Коля - по тропинке вдруг лиса-краса идёт. Ткань, иголочку и нитки — всё в свою нору несёт. Чтоб красивой всегда быть, буду я одежду шить.
- Ребята, расскажите Коле,какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?
- Кто шьет одежду?
Но наше сказочное путешествие заканчивается.
Нам пора возвращаться. Давайте скажем слова: «Вокруг себя покружись - быстро в группе окажись!».
3. Заключительная часть (рефлексия)
Прозвенел будильник и Коля проснулся. Встал. Умылся и надел свой самый красивый костюм.
Как вы думаете, помогли мы Коле? Что он узнал об одежде?
А давайте мы позвоним Коле и спросим у него,что он запомнил (имитация телефонного звонка).
Коля (голос) : Знаю я, друзья, на «пять» в чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, ну, а ночью, я в пижаме.
В чём я летом, в чём зимой. Знаю, кто такой портной.
Я не буду всё бросать, одежду буду убирать.
Буду я её любить, чтоб всегда красивым быть!
Воспитатель:- Молодец,Коля! И вы, ребята, тоже Молодцы!
А чтобы вы запомнили сегодняшнее путешествие, я приготовила вам картинки -раскраски с разной одеждой, которые вы сможете раскрасить в саду или дома.