Александра Гордеева
Музыкально-дидактические игры
Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент»
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей : пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
Я взяла картинки разных инструментов, вывела их через цветной принтер, заламинировала и разрезала на 5 -6 частей.
Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент»
I вариант
Цель: Актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.
Дидактические задачи:
1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.
2. Развивать зрительную память.
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.
Игровые задачи: Выиграть - правильно собрать инструмент.
Правила игры :
1. Организационные и дисциплинарные: В игре участвует от 2 – 4 детей. Игру начинают по сигналу воспитателя или ведущего. Не толкаться.
2. Игровые: Выигрывает тот, кто первый соберет музыкальный инструмент.
Игровые действия: Каждому игроку воспитатель даёт 1 – 2 картинки с музыкальным инструментом. Игрок собирает в начале по образцу картину музыкального инструмента, затем без нее и по времени.
Атрибуты: 10 карточек с музыкальными инструментами : барабан, металлофон, бубен, погремушка, гитара, балалайка, фортепиано, гармошка, скрипка, арфа.
Результат: Правильно собрать музыкальные инструменты и называют. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.
Детям очень нравится собирать музыкальные инструменты из разрезных картинок. Ребёнок собрав картинку должен назвать музыкальный инструмент.
узыкально-дидактические игры :