Светлана Александровна Стручкова
Дидактические игры по эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игры «Нюргун и Нюргуяна»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Игра состоит из двух персонажей Нюргуна и Нюргуяны. К ним прилагается различные виды одежды: праздничная, повседневная, национальная: (халадай-платье; кэhиэччик-жилет; бастына-головной убор; илин, кэлин, кэбиhэр-якутские украшения; этэрбэс-унты; са5ынньах-мужское пальто; дьабака-зимняя шапка; дьогдьурдах-женское пальто).
Вид игры : настольная
Цель:
Публикация «Дидактические игры по эстетическому развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
1. Игра развивает : память детей, логическое мышление, знания детей о культуре внешнего вида. Активизирует речь детей, воспитывает заботливое отношение к партнеру по игре.
2. Игра учит: классифицировать одежду по видам: одежда, обувь, головные уборы.
Игра выполнена: с использованием национального колорита.
Правила игры : Перед началом игры вспомните, какие виды одежды дети знают. Предложите детям одеть кукол на прогулку. Подберите одежду по цвету, по виду.
Предложите отобрать зимнюю обувь для Нюргуна. Как она называется по-якутски? Оденьте Нюргуяну на праздник. Назовите всю одежду Нюргуяны по-якутски и т. п.
***
Паспорт игры «Правила поведения за столом»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Игра состоит из карточек с изображениями ситуаций в кол-ве 7 шт.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает : Память детей, логическое мышление, знания детей о правилах поведения за столом.
Активизирует речь детей, воспитывает заботливое отношение к партнеру по игре.
2. Игра учит: Совершенствовать навыки поведения за столом; Воспитывать у них культуру поведения за столом;
Игра выполнена: в стиле пазлов.
Правила игры : Игру следует проводить за столом, не стесняющем движений ребенка. Перед началом игры воспитатель рассказывает о правилах поведения за столом, объясняет, что нельзя разговаривать во время еды, почему нельзя играть за столом во время еды. Исполнить роль хозяйки; накрыть правильно на стол;
уметь правильно распределять посуду по назначению.
***
Паспорт игры «Гостеприимный ли ты?»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Игра состоит из карточек с изображениями ситуаций в кол-ве 20 шт.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает : Память детей, логическое мышление, формирует у детей доброжелательное отношение к портнёрам по игре. Развивать речевую активность.
2. Игра учит: Добиваться активности в игре всех детей; Задавать вопросы, выполнять отдельные действия.
3. Игра воспитывает внимательное отношение к людям, учит употреблять вежливые слова.
Игра выполнена: в форме пазлов.
Правила игры : Перед началом игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, как надо вести себя, когда к вам пришли гости. Предлагает ситуацию: в гости пришё л дедушка: что будете делать сначала? А потом? (вначале поздороваться и предложить стул). Затем воспитатель предлагает поиграть: для этого предлагает карточки с изображением игровых ситуаций. Если карточка соответствует правильному ответу, то карточки легко совмещаются.
Предварительная работа: Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит», С. Маршак «Кошкин дом».
Дидактические упражнения : «Встреча гостей», «Угощение гостей, «Прощаемся с гостями».
***
Паспорт игры «Подарки»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Игра состоит из подарков, выполненных в технике «тестопластика». Бумажные куклы.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает : Память детей, логическое мышление, знания детей о формировании эстетического восприятия.
2. Игра учит: Детей культуре общения; Воспитывать дружеское взаимоотношение; Добиваться активности в игре всех детей; Задавать вопросы, выполнять отдельные действия. Воспитывать внимательное отношение к людям.
Игра выполнена: в технике «тестопластика».
Правила игры : Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подари подарок». Затем воспитатель предлагает выбрать себе куклу и подарок для куклы. Учить выбирать и дарить подарки, учитывая возраст именинника и назначение подарка.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто «Подари- подари», А. Милна «Вини –Пух и все-все-все».
***
Паспорт игры «Сервировка стола»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Стол, скатерть, посуда из тестопластики, игрушки - Вини Пух и Пятачок.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает : эстетическое восприятие; воспитывает культуру поведения, память детей, логическое мышление.
2. Игра учит детей правильно и красиво сервировать стол; Называть посуду и относить к определенной группе, классифицировать посуду по видам, (чайная, десертная, столовая).
Игра выполнена: в технике «тестопластика».
Правила игры : К детям приходят сказочные герои. Один из них ждет в гости другого и не знает как правильно и красиво накрыть на стол. Совместно с детьми герои решают проблемы.
Предварительная работа: Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит», С. Маршак «Кошкин дом».
Дидактические упражнения : «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями».
***
Паспорт игры «Национальное угощение»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Игра проводится в игровом уголке. На столе стоит якутская посуда. В гости приходят куклы, воспитатель знакомит детей с якутской посудой и их названием, и назначением.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает эстетическое восприятие, знакомит и закрепляет знания детей о якутской посуде; воспитывать культуру поведения во время еды.
2. Игра учит: Правильно распределять посуду по назначению; Учит детей правильно и красиво сервировать стол; Называть посуду и относить к определенной группе, классифицировать посуду по видам: (чайная, десертная, столовая).
Игра знакомит детей с национальной посудой: кытыйа (как тарелка, тууйас (посуда с крышкой для масла, ыа5ыйа (ведерко с ручкой, для воды, молока, мээрэй (для молочных продуктов, чорон (есть трехножные и одноножные, ытык (мутовки для сбивания сливок и есть для масла)
Игровые элементы (предметы) выполнены в технике «тестопластика».
Правила игры : Исполнить роль хозяйки. Правильно распределять посуду по назначению.
***
Паспорт игры «Дочки – матери»
Автор: Стручкова Светлана Александровна
Аннотация: Бумажная кукла, мебель, посуда, игрушки, одежда, бытовая техника.
Вид: настольная
Цель игры :
1. Развивает : Чувство эстетического вкуса, даёт детям представление о том какие обязанности есть у ребенка по дому. Закрепляет знания детей о культуре поведения. Развивает речевую активность, память детей, логическое мышление, воспитывать заботливое отношение к партнеру по игре.
2. Игра учит: Воспитывать заботливое отношение к кукле; учит детей располагать мебель; Добиваться активности в игре всех детей; Задавать вопросы, выполнять отдельные действия.
Игра выполнена: из бумаги: в наборе - бумажная кукла, мебель, посуда, игрушки, одежда.
Правила игры : Ребенок берет на себя роль мамы. Готовит еду, кормит ребенка, одевает, ходит с ним на прогулку. Воспитатель предлагает поиграть в семью.
Предварительная работа
чтение М. Благиной «Посидим в тишине»,А. Костецкого «Все начинается с мамы», И. Мазнина «Простое слово».