Алексеенко Галина Михайловна
Дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в коррекционной работе с детьми с ОНР играет сенсорное развитие. Одним из основных средств развития сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры и упражнения.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и закреплению сенсорных эталонов.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Я предлагаю вашему вниманию игры, с которыми мы с детьми с большим удовольствием играем в группе.
1. Игра «Сенсорный слоник»
Прячем в него предметы на тему недели. Ребёнок на ощупь определяет что это за предмет, описывает его, а дети стараются угадать, что же это за предмет.
2. Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» по развитию звуковой культуры речи дошкольников
Известно, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, поэтому мы решили обычные логопедические звуковые дорожки превратить в тактильно-звуковые дорожки.
Это пособие предназначено, в большей степени, для индивидуальной работы с детьми над трудными звуками.
Ребенок, чтобы помочь какому-либо герою, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с комариком, пробежать вместе с мальчиком, проехать на автомобиле и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.
3. Планшет
Это пособие многофункциональное. Можно предложить детям разные задания:
-Разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок натягивает при помощи резинки.
-предложить выполнить задание по преобразованию фигур. Например: преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат и тд
-расположить предметы в пространстве, например: выложить квадрат в центре планшета, под ним выложить треугольник, над ним прямоугольник и тд
-Расположить фигуры относительно друг другу, например: расположить треугольник внутри квадрата.
Также на планшете из резиночек дети выкладывают цифры и изученные буквы.
Это увлекательное занятие и дети с удовольствием в неё играют.
4. Игры с искусственным снегом.
Дети очень любят играть со снегом. И когда я спросила, хотели бы они играть со снегом и в группе. Но как, он же растает, услышала я в ответ. А я знаю как и можем вместе сделать искусственный снег, который не растает в группе. Хотите?
Из крахмала и пены для бритья мы сделали искуст снег. Дети с восторгом
Снег получается приятный на ощупь, совсем как настоящий. Дети трогали его, пересыпали, исследовали и изучали.
Дети очень долго, с удовольствием лепили из формочек различные фигуры, просто комочки, снежки.
Дети остались в полном восторге.
Но на след день дети с сожалением отметили, что из нашего снега не получается ничего слепить. Почему?. Он стал рассыпчатым. Мы нашли выход: на нём можно рисовать, как на песке.
Предложила детям ещё один способ изготовления искусств снега: крахмал и масло тщательно перемешали и получили снег. Дети отметили, что этот снег скрепит, как настоящий.
Игры с искусственным снегом развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию и просто являются интересной самостоятельной игрой.
5. Игры с искусственными и натуральными камешками.
6. Пальчиковые игры с су-джоками.
7. Сенсорные музыкальные игры, в которые дети играют на музыкальных занятиях.
Это шумелки, звенелки, стучалки, шнурки, платочки для игр «Найди пару по цвету» и другие.