Матвеева Эльвира
Ознакомление детей с музеем русского быта. Конспект игрового занятия по сказке «Путешествие домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Жил был маленький домовенок Кузя. А кто такой домовенок? А вот кто.
Речевая игра «Слова родственники».
Живет он в доме – значит домашний.
Ведет хозяйство – домовитый.
Сторожит дом – домовой.
Но вредная Баба –яга устала жить одна в лесу и решила похить домовенка Кузю.
- Пусть у меня живет, дом сторожит, в хозяйстве помогает.
И усыпила домовенка. Так но и спал до весны. А солнышко пригрело, он и проснулся.
Речевая игра «Ой, сколько же я проспал?»
Публикация «Ознакомление детей с музеем русского быта, Конспект игрового занятия по сказке „Путешествие домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Назвать времена года, месяцы, сколько их по количеству (4-12, признаки времен года.
- Ой как же мне убежать от этой старухи?
И тут на помощь прилетела ласточка и рассказала о том, что весной много птиц вернулось из теплых стран.
Игра: «Отгадай перелетных птиц (по картинкам – дерево).
И с помощью ласточки удалось убежать нашему Кузе от Бабы –яги.
Летит и видит старинный дом, и решил он в нем поселиться. Стал он его рассматривать:
1) Деревянный 3) Одноэтажный
2) Расписной 4) Красивый
Постучал - постучал, никто ему не открыл. Как же дверь открыть? Нужно ключики посчитать? (5шт).
1 – ключик, 2 – ключика, 3 – ключика, 4 – ключика, 5 – ключиков.
Игра: «Подбери ключ к замку».
Открыл Кузя дверь и рот открыл от удивления.
- Куда это я попал? (загадка о музее).
А что такое музей?
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (Музей)
И пошел Кузя на экскурсию по музею.
1. Ой, да это же моя горница и сундучок со сказками здесь, а я думал, что все потерял.
2. Погреться мне что ли на моей любимой печке? Дровишки запасены и чугунок с кашей готов, где моя большая деревянная ложка?
3. Ну, наелись, можно и чаю с баранками попить. А воды то нет? Пойду на колодец, воды принесу.
4. А поле, что за праздник такой? Девицы – красавицы вокруг русской березки хороводы водят.
Ух, до чего же красивы русские девчата, с длинными русыми косами. А парни в рубашках, шароварах, а на ногах лапти как у меня.
Ну, пора мне идти, где мои ведра с коромыслом? Пойду самовар ставить.
Все есть в этом интересном месте. Даже сани с тройкой лошадей для зимнего катания на масленицу и чучело припасено.
Улегся домовенок на печку и от радости заиграл на старинном музыкальном инструменте – балалайке и запел песенку.
«Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла….».
Подумал – подумал Кузя и решил, что лучшего места, чем музей русского быта нет. И решил он, что останется здесь жить, и нужно всем показать и рассказать о том сказочном доме, который называться «Музей русского быта».