надежда кожевникова
Программа внеурочной деятельности кружка «Волшебный крючок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная 9 коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Кружок «Волшебный крючок»
на 2014 - 2015 учебный год.
Составитель:
Руководитель кружка учитель : Кожевникова Надежда Владимировна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования.
Публикация «Программа внеурочной деятельности кружка „Волшебный крючок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т. к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Цель данной программы является – содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
Данная программа рассчитана на учащихся с ограниченными возможностями здоровья на один учебный год. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Возраст учащихся 9 – 13 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты)
дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей, родителей, педагогов)
методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)
техника безопасности
При написании программы учтены следующие принципы:
Принцип доступности и последовательности;
Принцип научности;
Учет возрастных особенностей;
Принцип наглядности;
Принцип связи теории с практикой;
Принцип межпредметности.
Методы:
1. Словесные:
- Рассказ
- Лекция
- Беседа
- Дискуссия
2. Практический:
- Практическая работа
- Наглядный:
- Демонстрация
- Иллюстрация
4. Метод проблемного обучения:
- Проблемное изложение материала
- Создание проблемных ситуаций
5. Метод игры:
- Игра – конкурс
- Игра – путешествие
Диагностика
№ содержание срок форма
1 Начальная диагностика сентябрь
наблюдение
2 Промежуточная диагностика декабрь Анкетирование
3 Выставка творческих работ апрель Выставка работ
4 Итоговая диагностика май анкетирование
2014- 2015 учебный год
Цель: создание условий для детского коллектива как средство развития личности.
Задачи:
научить основным приемам вязания крючком.
развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, развивать трудовую и творческую активность.
воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.
Развивать фантазию, эстетический вкус
Прогнозируемые результаты :
Сформированность детского коллектива.
Сформированность мотивации воспитанников к занятиям
Учащиеся должны знать:
технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
технологию вязания простейших изделий: прихваток, вазочек, сумочек, салфеток, игрушек.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться крючком;
- вязать простые изделия
Тематическое планирование
2014-2015 г.
№ Название разделов. Содержание тем Количество часов дата
1. Вводное занятие. Планы и задачи кружка. Повторение правил поведения на кружке. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика 2 ч.
2 Практика. Повторение основных приемов вязания крючком. 3 ч.
3 Практика. Упражнение вязания столбиков и воздушных петель 6 ч.
4 Изобретательные цепочки. 6 ч.
5 Вязание цепочки по кругу. Правила вязания по кругу. 5 ч.
6 Вязание прихватки. 5 ч.
7 Вязание чехла для сотового телефона 6 ч.
8 Вязание вазочек 5 ч.
9 Украшения. Сувениры 5 ч.
10 Вязание игрушек (лягушка) 4 ч.
11 Вязание игрушек (черепашка) 6 ч.
12 Вязание цветов 6 ч.
13 Вязаные картинки 8 ч.
14 Итоговая диагностика ЗУН учащихся 1 ч
ЛИТЕРАТУРА
Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.
Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола – Пресс. 200
Журнал «Вяжем сами», 2008.
Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.
Максимова М. В. Быстрый крючок. ЗАО «ЭКСМО». 1999.
Рукоделие. Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996.
Журналы «Любимое вязание. Крючок.», 2014.
Диагностика (2014- 2015 учебный год.)
Фамилия ученика
Знания и умения по технике безопасности Умение правильно держать крючок Выполнение воздушных петель Вязание по кругу (основной приём вязания) Аккуратность выполнения работ
Начальная диагностика сентябрь
Итоговая диагностика май