МААМ-картинки

Программа экологического кружка «Родничок»

Татьяна Веденеева
Программа экологического кружка «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

экологического кружка

«РОДНИЧОК»

(экологическое направление для детей 4-6 лет)

Актуальность. Воспитание экологически-грамотного поколения актуальная задача сложившейся социально-культурной ситуации. В силу сложившейся неблагоприятной экологической обстановки усиливается значение экологического образования в ДОУ, как важного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Кружковая работа по экологическому воспитанию в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в правильном подходе к предотвращению и устранению отрицательных для природы последствий своей деятельности.

Публикация «Программа экологического кружка „Родничок“» размещена в разделах

Пояснительная записка. Закон РФ «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Цель кружка : формировать у детей дошкольного возраста ответственность за судьбу природы родного села, привлечение детей к посильной помощи в ее охране, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать любовь к природе, родному селу, стремясь сохранять и приумножать его богатство, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Форма работы с детьми: Занятия проводятся с группой детей 1 раз в две недели (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с ноября по май).

Ожидаемые результаты:

• Интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;

Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

• Желание заботиться о живых объектах природы;

• Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

• Попытка оценивать свое поведение.

месяц Тема Виды и формы работы Цели

СЕНТЯБРЬ 1. Родная природа. Беседа.

Прием детей в клуб любителей родной природы. Дать детям представление о разнообразии родной природы (водоемы, леса и т. д., продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранительной деятельностью человека. Воспитывать любовь к родной природе.

2. В гостях у Сентябринки Занятие - игра Помочь увидеть многоцветие сельской осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, уточнить представления о названии овощей и фруктов произрастающих в сельской местности.

ОКТЯБРЬ

1. Что нас окружает?

Беседа

Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

2. Чистый воздух и вода – наше богатство. Занятие - игра

Дать детям представление о значении воды и воздуха в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

НОЯБРЬ

1. Птицы нашего села. Занятие Развивать интерес детей к природе, формировать представление о птицах нашего села (о дятле, сороке, кукушке, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. Учить заботится о птицах.

2. Грибными дорожками.

Занятие - путешествие Продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые и съедобные грибы).

ДЕКАБРЬ

1. Волшебница – зима. Экскурсия с элементами наблюдения.

Опыт «Лед легче воды» Обратить внимание детей на красоту зимней природы. Способствовать обобщению представлений детей о зиме, как о времени года; рассказать о погодных условиях в зимнее время.

2. Жизнь зверей и птиц зимой.

Беседа с элементами рисования.

Расширять и обобщать знания детей о зимовке зверей и птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей и птиц.

ЯНВАРЬ 1. Взаимосвязи в природе. Беседа

Дать представления о взаимосвязях, существующих в природе, научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их, доказательно отвечать на вопросы. Способствовать

Воспитанию интереса к миру природы.

ФЕВРАЛЬ 1. Значение животных и растений в жизни человека. Беседа - дискуссия Рассказать о значении животных и растений в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных и растений.

2. Жалобная книга природы

Заседание клуба любителей природы. Познакомить с основными правилами поведения на природе, дать представления об особенностях роста и развития некоторых растений и животных села. Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны.

МАРТ 1. Здравствуй, весна! Развлечение

Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной). Показать красоту весны.

2. Водоемы нашего села.

Беседа.

Опыты с водой. Совершенствовать знания о родном селе. Дать детям представления о реке как сообществе водных и наземных растений и животных. Воспитывать бережное отношение к водным объектам.

АПРЕЛЬ 1. Загадки природы

Викторина

Сформировать представления о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, учить правилам поведения в природе; отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать друг другу вопросы.

2. Березы тоже плачут. Занятие-акция Учить называть деревья по продам, описывать их. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе и при сборе березового сока. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

МАЙ 1. Дом под крышей голубой.

Беседа с элементами сочинения

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

2. Знакомство с растениями – медоносами и медом. Занятие - игра

Уточнить представление о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями, воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

ИТОГ: в конце года провести Занятие-путешествие с проблемными ситуациями «Берегу родную природу"

Цель викторины: обобщить знания, полученные на занятиях экологического кружка; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества; любовь к родному краю и желание его беречь.

Развивающая среда: рисунки детей природоохранительной тематики, фотографии природных мест нашего села.

Публикации по теме:

«Давайте оживим землю». Занятие экологического кружка по опытно-экспериментальной деятельности (старшая группа) Познавательные задачи:Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются.

Программа драматического кружка «Воробышки» Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок.

Программа кружка «Страна Рукоделия» Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ.

Программа кружка «Волшебная кисточка» Пояснительная записка Комплексно – тематическое планирование построено с учётом адекватных дошкольному возрасту принципов преемственности,.

Программа кружка «Вышивание на картоне» Каждый ребёнок любит рисовать карандашом, красками, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке. Оказывается, их можно научить рисовать.

Программа кружка «Юные космонавты» Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание программы 3. Перспективное планирование 4. Список литературы.

Программа танцевального кружка 1 Пояснительная записка. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Ум ребёнка в пальчиках (Программа кружка) Пояснительная записка Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как.

Автор публикации:
Программа экологического кружка «Родничок»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 22:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экологического кружка «Родничок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД