МААМ-картинки

Программа «Солнышко» направленная на работу с эмоциональной сферой дошкольника

Лариса Самсонова
Программа «Солнышко» направленная на работу с эмоциональной сферой дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой- сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Публикация «Программа „Солнышко“ направленная на работу с эмоциональной сферой дошкольника» размещена в разделах

В процессе развития ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться. Ее необходимо развивать, так как дети, не всегда понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознавать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

Обучение навыкам понимания эмоционального состояния другого человека, необходимость коррекции недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из приоритетных задач воспитания. Важно научить ребенка понимать эмоциональное состояние другого человека, так как это в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности ребенка.

Пояснительная записка.

Программа «Солнышко» разработана для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста на основе программы эмоционального развития разработанной С. В. Крюковой и Н. П. Слободяник. Данная программа строится на основе игровых упражнений, направленных на работу с «предметными» чувствами, так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Программа рассчитана на детей 5-7 лет и включает в себя 19 разработок НОД, которая проводится один раз в неделю продолжительностью 20-25 минут.

Цель программы : ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Задачи: - познакомить детей с новыми эмоциями;

- способствовать осознанию своих эмоций;

- Формировать умение понимать эмоции других людей;

- Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально;

- Формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами;

- Обучать приемам регуляции и саморегуляции.

Особенности организации развивающего процесса:

НОД с детьми проводится в групповой форме, в кабинете психологической разгрузки, проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы:

Ритуал приветствия;

Рефлексия прошлой деятельности;

Основное содержание;

Релаксационные упражнения;

Рефлексия деятельности;

Ритуал прощания.

Условия необходимые для успешной реализации программы :

Наличие и взаимодействие воспитателей, родителей, педагогов дополнительного образования, психолога;

Заинтересованность родителей в развитии и коррекции эмоциональной сферы ребенка;

Вовлечение родителей в развивающий процесс.

Тематический план развивающей работы

№ Тема Цель и задачи Кол-во НОД Форма работы

1 Здравствуйте, это - Я! Знакомство с детьми,

ознакомление детей

с основными правилами

работы группы,

создание благоприятной

эмоциональной атмосферы 1 Снятие эмоционального и мышечного напряжения –игра «Деревья».

Игра «Знакомство»-дети приветствуют своего «соседа» по имени и говорят, что рады его видеть.

Знакомство с правилами работы группы.

Игра «Испорченный телефон»

Ритуал прощания- игра «Рукопожатие по кругу»

2 Удивительный

мир эмоций и

чувств (робость) Повышение у детей уверенности в себе, сплочение группы, знакомство с чувствами робости, развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредствам мимики, развитие выразительности жестов. 1 Ритуал приветствия- игра «Встаньте все кто…» (любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит цветы ит. д.)

Рефлексия прошлой деятельности.

Знакомство с эмоцией «робость».

Игра «Лев»(представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев- сильный, могучий, уверенный в себе.

Представьтесь о имени льва).

Игровое задание (скажите каждый «Я хороший», сначала шепотом, потом обычным голосом, затем покричим).

Релаксационное упражнение «Воздушный шарик» (представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом.

Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.)

Ритуал прощания – игра «Рукопожатие по кругу».

3 Я дарю тебе радость Знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

3 Ритуал приветствия «Доброе утро»-дети поворачиваются к своему соседу, называют его по имени и говорят, что рады его видеть.

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла».

Беседа по вопросам.

Этюд «Встреча с другом»-каждый участник разыгрывает сцену встречи используя выразительные движения тела;

Упражнение «Я радуюсь когда…» - дети заканчивают начатое воспитателем предложение.

Рисование картины на тему «Радость»- дети рисуют радость так, как им хочется.

Анализ рисунков.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Заполнение «Ромашки радости»-когда твоя мама радуется?

Ритуал прощание-все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и улыбаются самой доброй улыбкой. Воспитатель дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить что-нибудь на память. Говорит детям:

- Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Воспитатель предлагает детям в память о встрече оставить на открытке свои ладошки, нарисованные краской любимого цвета. Дети окунают ладошки в гуашевую краску, налитую в заранее приготовленные тарелочки, и оставляют отпечаток своей ладошки на открытке.

4 Радость Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие мышечного напряжения, продолжение знакомства с чувством радости.

Ритуал приветствия- каждый называет себя по имени, выполняя при этом какие-нибудь произвольные движения.

Рефлексия прошлой деятельности.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Упражнение»Хорошее настроение»-дети показывают с помощью движений, мимики, позы героев в проблемных ситуациях.

Детям предлагается ответить на вопрос «Что такое радость?».

Этюд «Кто как радуется» (дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Этюд «Два клоуна», «Чунга-чанга».

Упражнение «Собери лицо»_ из вырезанных из журналов частей лица – собрать радостное лицо.

Психогимнастика «Ручеек радости»- дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Ритуал прощания (из №2)

5 Веселое путешествие Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое Ритуал приветствия.

Игра «Поздоровайся радостно»

Прослушивание и обсуждение рассказа «Встреча с другом».

Разыгрывание этюда «Новые игрушки» (воспитатель предлагает детям послушать рассказ про ото, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже - новую машинку).

Игра «Веселое путешествие» (воспитатель предлагает детям отправить на своем корабле под парусами к волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны; придумать название этому острову; изобразит жителей чудесного острова; нарядиться в одежду местных жителей (яркие юбочки, бусы, перья и т. д.); разрисовать лицо; исполнить всем вместе гимн острова «Чунга-Чанга», сопровождая свое пение танцевальными движениями.

Упражнение на релаксацию -дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать когда вы вырастете. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».

По окончании упражнения дети встают в круг, держаться за руки, каждый говорит соседу «до свидания», назвав его «взрослым» именем.

6 Страх Познакомить с новой эмоцией – страх; учить распознавать изображать и отреагировать имеющиеся страхи 3 Ритуал приветствия.

Игра «Поздоровайся с соседом так, как будто ты его боишься.»С помощью сюжетной картины и схематического изображения познакомить с новой эмоцией, ее проявлением в мимике, пантомимике, голосе.

Игра «Испорченный телефон!»-дети передают «страшное слово» изображая страх мимикой. Обсуждение «Чего мы боимся?»

Игра «Гуси –лебеди» дети гуляют по группе представляя, что они на цветущей поляне, по сигналу воспитателя прячутся за стульчики. Обсуждение поговорки «У страха глаза велики».

Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Игра «Живая шляпа», «Котенок потерялся»-дети выполняют действие соответствующие тексту сказки.

Рисование на тему»Нарисуй свой страх»

Игра «Доброе животное»-дети взявшись за руки представляют что они одно животное, вслушиваются в его дыхание, биение сердца. Ритуал прощания.

7 страх Продолжение знакомства с чувством страха, поиск путей преодоления страха, развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Ритуал приветствия.

Рефлексия прошлой деятельности-дети вспоминают о каком чувстве говорили в прошлый раз?

Игра «Азбука настроений»-дети рассматривают карточки с изображением животных. отвечают на вопрос «Чего он боится и что нужно сделать чтобы страх пропал?. Что нам делать с этим чувством?.

Как побороть страх?.-воспитатель выслушивает ответы и добавляет свои способы.

Рисование своего страха, рассказ о нем и способах его преодоления.

Упражнение «Воспитай свой страх» (после того как дети нарисуют свой страх и расскажут о нем, воспитатель предлагает ребенку перевоспитать страшилку- для этого нужно сделать его добрым. Вместе они придумывают как это сделать.

Релаксационное упражнение

Ритуал прощания- игра №Пожелания».

8 страх Учить детей узнавать чувство страха по его проявлением, развивать умение справляться с чувством страха, учить детей выражать чувство страха в рисунке. Ритуал приветствия –игра «Паровозик» (когда паровозик едет, то он не гудит, а хлопая в ладоши повторяет свое имя;

Станция «Художественная»-дети рисуют иллюстрации к книге страхов». Анализ рисунков.

Станция «Читаюшки» -дети слушают рассказ воспитателя про страшилку Одюдюку- инсценируют рассказ.

Этюды на выражение страха- «Страх», «Момент отчаяния», «Ночные звуки».

Упражнение «Научите Одюдюку улыбаться»- дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

9 удивление Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков;

Продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; тренировать умение владеть своими эмоциями.

Ритуал приветствия. Игра «Встаньте те, кто…»

Рефлексия прошлой деятельности.

Знакомство с пиктограммой удивления, рассматривание сюжетной картины «Удивление»

Ответы детей на вопросы как выглядит удивленный человек?.

С каким человеком можно сравнить по позе жестам мимике удивленного человека? Покажите как вы удивляетесь?

Упражнение «Зеркало»-дети смотрят в зеркало, представляя что там отразилось что-то сказочное и удивляются этому.

Упражнение «Невероятные приключения» -дети продолжают начатые воспитателем фразы (к нам пришел слон, мы оказались на другой планете.).

Этюд «Круглые глаза», «Вожатый удивился»- дети изображают вожатого из стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной». Инсценирование истории «Живая шляпа»

Рисование эмоций.

Ритуал прощания. Игра «Улыбнись другу».

10 удивление Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков;; продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей

Ритуал приветствия: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «добрый день»

Рефлексия прошлой деятельности: испытывал ли ты и твои близкие грусть, печать за время, прошедшее с предыдущей нашей встречи?. Чем это было вызвано?.Как вы преодолели грусть, печаль?

Звучит аудиозапись «Лес. Птицы, Дождь. Гроза»(из серии «Наедине с природой).

Воспитатель демонстрирует лист с сюжетной картиной «Удивление». Вот и наши знакомые гномы. Посмотрите на картину и скажите, как выглядит удивленный человек. Правильно, у него раскрыт рот, брови приподняты, глаза широко раскрыты. Одной рукой он может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. От удивления человек может вскрикнуть, присесть или просто замереть. Переживание удивления бывает очень коротким и чаще всего приятным. С каким человеком можно сравнить по позе, жестам, мимике удивленного человека? (С радостным.)

Покажите, как вы удивляетесь? Закройте глаза, потом быстро откройте, посмотрите друг на друга и удивитесь. (Дети выполняют задание.)

Звучит аудиозапись «Осень. Листопад».-дети рассказывают выдуманные истории (Любая рассказанная история должна быть выслушана с интересом. Затем можно спросить, чей рассказ детям понравился больше).

Рисование эмоции удивления.

Ритуал прощания. Игра «Улыбнись другу».

11 самодовольство Знакомство с чувством самодовольства 1 Ритуал приветствия.

Рассматривание пиктограмм:»радость», «страх», «удивление»

Беседа оп вопросам: Какое чувство изображено? Как вы узнали? Что вам помогло различить чувства?.

Рассматривание пиктограммы самодовольства и беседа по вопросам Хочет этот человек с кем –то поиграть в любимую игрушку или он ее никому не даст?

Игра «Похвастайся»-дети придумывают предметы, которыми можно похвастаться, говорят о них, выполняя соответствующие движения.

Чтение сказки «Мышка-хвастунья».

Беседа по содержанию сказки.

Изображение главных героев.

Ритуал прощания «Улыбнись дуг другу».

12 злость Знакомство с чувством злости, тренировка умения различать эмоции 1 Ритуал приветствия «Настроение и походка»

Игра «Баба Яга»-дети показывают какие бывают выражения лица, позы, жесты у взрослых, когда они сердятся.

Игра –драматизация «Злой принц»Дети разыгрывают 2-3 сценки.

Пантомимический этюд «Злюка» (дети изображают движения героев рассказа)

Игра «Угадай по музыке» дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают какое настроение передает музыка, кому из героев мультфильмов может подойти эта музыка.

Ритуал прощания «передай улыбку другому»

13 гнев Познакомить с эмоцией гнева; учить различать эмоцию по схематическому изображению; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; продолжать учиться передавать заданное эмоциональное состояние, используя 2=различные выразительные средства.

2 Ритуал приветствия- игра «Поздоровайся гневно».

Рефлексия прошлой деятельности.

Чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и крокодила.

Беседа по вопросам.

Рассматривание люстраций художника А. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. (детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев)

Драматизация отрывка из сказки Л. Толстого «Три медведя».

Упражнение «Зеркало»-детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев.

Рисование эмоции гнева -предложить детям цветным пятном изобразить свой гнев.

Анализ рисунков.

Этюды на выражение гнева-«Король Боровик», «Хмурый орел», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика».

Релаксационное упражнение «Что нам делать с этим чувством?2

Ритуал прощания- игра «Вместе весело шагать…»-детям предлагается встать и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать».

14 Как преодолеть гнев Продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева; продолжать учить выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; обучать приемам регуляции и саморегуляции. Ритуал приветствия- игра «Поздоровайся гневно».

Рефлексия прошлой деятельности.

Игра- драматизация «История про Танечку и Ванечку»

Игра «Волшебный мешочек»-дети подходят к маленькому мешочку и «оставляют» в нем все «плохие»слова, потом мешочек завязывается и прячется.

Игра «Коврик злости»-ребенок вытирает ножки о коврик до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Игра «Возьми себя в руки»-дети при возникновения желания что-то кинуть, кого-то столкнуть, обхватывают ладонями локти и сильно прижимают руки к груди.

Релаксационное упражнение «Тух-тиби-дух».

Ритуал прощания –игра «Комплименты».

15 Стыд, вина Знакомство с чувством вины, учить распознавать у себя и других эмоцию стыда 1 Ритуал приветствия: пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполни какое-нибудь движение или действие. Продолжит тот, кто сидит справа от меня.

Игра «Встаньте те, кто…»

Рефлексия прошлой деятельности: постарайтесь вспомнить о каком чувстве мы с вами говорили прошлый раз?

Игра –драматизация истории Л. Н. Толстого «Косточка»;

Этюды на выражение эмоции вины- «Ваське стыдно», «Чуня просит прощения»;

Чтение и анализ сказки «Жадный великан»-беседа по вопросам.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц лица (выполняют задание под музыку) : вдох- выдох, вытянули губы трубочкой, произнесли звук «У», растянули губы в стороны, произнесли звук «Ы» и т. д.

Ритуал прощания «Передавай улыбку другому»

16 Отвращение, брезгливость Знакомство с чувством отвращения

Ритуал приветствия- игра «Назови свое имя».

Рассматривание пиктограммы с изображением отвращения, беседа по вопросам;

Рассказывание истории «Соленый чай» - выполнение движений характерных тексту.

Пантомимический этюд – «Грязь».

Этюд «Гадкий утёнок» - дети вспоминают сюжет сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (эпизод на птичьем дворе).

Релаксационное упражнение - «Спаси птенца» - представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Ритуал прощания «Передай улыбку другому».

17 Знакомство с эмоцией грусти Продолжать формировать умение понимать эмоции других людей; познакомить с эмоцией грусти; развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально; обучать приемам саморегуляции

Ритуал приветствия – игра «Встаньте все те, кто…».

Рефлексия прошлого занятия.

Прослушивание и обсуждение «Истории про Обидку и Грустинку».

Рисование и игра с героями сказки.

Игра «Волшебный стул» (кому-нибудь из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего человека, с соответствующим эмоциональным состоянием и садится на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова).

Игра «Испорченный телефон» - передаем грустное слово.

Игра «Море волнуется раз…» - дети передают мимикой и пантомимикой заданное психологом эмоциональное состояние.

Релаксационное упражнение «Спаси птенца».

Ритуал прощания – игра «Цвет настроения».

18 Сказочное путешествие Продолжать формировать умение понимать эмоции других людей;

развивать умение выражать эмоции вербально и не вербально;

обучать приемам регуляции и саморегуляции;

снятие психического напряжения. Ритуал приветствия – игра «Настроение и походка».

Игра «Угадай эмоцию».

Рефлексия прошлого занятия.

Игра «Волшебный поезд»

Остановка №1 «Остров плакс». Рисование лиц жителей острова. Анализ рисунков.

Остановка №2 «Уютная хижина солнечного зайчика».

Упражнение «Солнечный зайчик».

Остановка №3 «Веселая полянка».

Упражнение «Тренируем эмоции» :

а) нахмуриться как: осенняя туча, рассерженный человек;

б) позлиться как: злая волшебница, два барана на мосту, голодный волк, ребенок у которого отняли мяч;

в) испугаться как: заяц увидевший волка, птенец упавший из гнезда, котенок на которого лает злая собака;

г) улыбнуться как: кот на солнышке, само солнце, хитрая лиса, будто ты увидел чудо,.

Ритуал прощания – игра «Пожелания».

19 Мир эмоций Закрепление знаний детей об эмоциях;

закрепление умения определять эмоциональное состояние других людей;

тренировка умения владеть своими эмоциями.

Ритуал приветствия.

Упражнение на внимание «Что ты услышал?»

Рефлексия прошлого занятия.

Игра «Угадай эмоцию» - вывешиваются по одному плакаты со схематичным изображением эмоций. Деи угадывают, какие эмоции изображены на них.

Упражнение «Фигуры эмоций» - дети рисуют 5 больших фигур на листе А4.

Потом, разрисовав 4 фигуры (радость, страх, гнев, злость) цветными карандашами, придумывают имя пятой фигуре, раскрашивают, используя такие цвета, которые соответствуют ее эмоциональному состоянию.

Игра «Назови эмоцию» - передавая мяч по кругу, дети называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передают в другую сторону м называют эмоции, помогающие общению.

Игра «Изобрази эмоцию» - каждый ребенок по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов.

Упражнение «Три характера» - под музыку Д. Кабалевского – «Злюка», «Плакса», «Ревушка» - дети дают оценку злости и плаксивости изображая героев музыкальной пьесы.

Релаксационное упражнение «Воздушный шарик».

Ритуал прощания «Пожелания».

Публикации по теме:

Фольклор, как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте личностно-ориентированного подхода На мой взгляд, народные художественные традиции занимают важное место в жизни каждого народа, дают огромное поле деятельности в работе с.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа физкультурно-оздоровительного проекта «Солнышко стартует» ГБОУ ТРОЦ «Солышко» Программа физкультурно - оздоровительной работы с детьми инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности «Солнышко.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53» городского округа город Салават Республики.

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника» Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Программа развития эмоциональной сферы ребенка в системе дополнительного образования Результаты констатирующего эксперимента, представленные в предыдущей главе, показали, что эмоциональная сфера дошкольников недостаточно.

Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается.

Работа с родителями, направленная на оптимальную адаптацию детей к детскому садику Работа с родителями, направленная на оптимальную адаптацию детей к детскому садику 1 этап. Консультационно-просветительская работа с родителями.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Солнышко» направленная на работу с эмоциональной сферой дошкольника
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Солнышко» направленная на работу с эмоциональной сферой дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Самсонова (УИ 716881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД