Приложение МААМ

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности

Татьяна Климошенко
Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития эмоциональной сферы дошкольников. Автор раскрывает один из методов воспитательной работы, в процессе которого формируются коммуникативные навыки ребенка, художественное творчество, снятие эмоционального напряжения и формирование волевых черт характера-театрализованная деятельность.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: Дошкольный возраст, игра, театрализованная деятельность, терренкур «Умный театр», интеллектуальное и эмоциональное развитие.

«Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, предметным миром. Воспитание чувств у ребенка должно быть направлено на формирование гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является эмоциональное развитие.

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Этому поможет театр.

Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. При этом они очень любят в кого- то или во что-то превращаться. Маленькие дети – замечательные актё ры: стоит кому- то из них одеть хотя бы часть какого-либо костюма, как он сразу же входит в образ, раскрепощается, начинает фантазировать и применять свои фантазии к образу.

С 3-х у ребенка начинается социально-личностное развитие, так как к этому возрасту он овладевает связной речью. Речь становится средством самовыражения. Ребенок не просто манипулирует с игрушкой, а начинает вести с ней диалог. С этого и начинается игровая театральная деятельность. Актерские способности присущи всем детям. Вовлечение ребенка в театрально-игровую деятельность развивает и раскрывает в нем врожденные актерские способности, что способствует формированию коммуникативных качеств и положительных сторон его характера.

В раннем детстве первые диалоги ребенок ведет с близкими ему людьми – родителями, родными. При попадании в дошкольное учреждение диалоговые отношения становятся средством общения между ребенком и сверстниками, а также ребенком и педагогами. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона.

В нашем дошкольном учреждении оформлен терренкур «Умный театр». Он предназначен для детских выступлений. Сцена позволяет развить у детей самостоятельность в художественном творчестве, активности. Дети сами могут придумывать игры, сказки, рассказы, по-своему передавать сценический образ, фантазировать. Благодаря этому формируются эстетические интересы, потребности, эстетический вкус, а также творческие способности. Богатейшее поле для такого развития детей – театрализованная деятельность. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование терренкура «Умный театр» позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Занимаясь танцем во время театральной постановки, ребенок учится не просто ориентироваться в пространстве, но выражает чувственное эмоциональное отношение к образу, а образ в свою очередь помогает раскрыть возможности его тела, т. е. ребенок познает через танец в театральной постановке самого себя.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Попутно реализуются такие задачи, как снятие нервного напряжения, развитие гибкости, координация движения, слуха, чувства ритма, умение видеть образы в звуках, что в целом формирует положительное качество личности. Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребенка. Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрально-игровой деятельностью.

Список литературы

1. Акулова, О. А. Театрализованные игры / О. А. Акулова //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. - С. 24–31.

2. Дворецкая, Л. В. Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников / Л. В. Дворецкая // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 8. - С. 30-33

3. Заболтина, В. В. Театрализованные игры - средство эмоционально-нравственного воспитания детей / В. В. Заболтина // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7 – С. 70 –74

Публикации по теме:

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности «Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола – планшета. Работая.

Фольклор, как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте личностно-ориентированного подхода На мой взгляд, народные художественные традиции занимают важное место в жизни каждого народа, дают огромное поле деятельности в работе с.

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Выступление на районном методическом объединении.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 летРазвитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет Эмоции это процесс, который отражает субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Содержание эмоций меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 18:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климошенко (УИ 793462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД