Сергей Александрович Манакин
Программа по ручному ткачеству
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ручное ткачество» имеет художествееную направленность, но при этом несет культурологические основы, т. к. знакомит учащихся с народным декоративно-прикладным искусством через углубленное изучение
регионального народного костюма и овладение техникой выполнения отдельных его деталей.
Программа является модифицированной и разработана на концептуальной основе авторской программы этнохудожественного воспитания «Рязанский оберег».
Публикация «Программа по ручному ткачеству» размещена в разделах
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Занятия по программе направлены на развитие творческих способностей детей, обучение навыкам самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса.
Цель:
дать представление об искусстве художественного ткачества, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности учащихся.
Задачи:
• обучение приемам художественного ручного ткачества, формирование практических навыков;
• научить самостоятельно работать с дидактическим материалом и литературой по теме;
• воспитание патриотических и гражданских качеств личности учащихся, любви к своей стране и краю;
• развитие любознательности и расширение кругозора;
• способствование развитию у учащихся воображения, творческих способностей, художественного вкуса.
Программа рассчитана на 2 этапа обучения, продолжительность одного этапа 144 часа в год. Наполняемость учебной группы учащихся в возрасте 11 – 15 лет 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного учебного часа – 45 минут.
В программе представлены примерные задания. Педагог вправе варьировать задания в рамках темы, соблюдая степень сложности и принципы последовательности обучения. Основное внимание уделяется практическим занятиям. На втором году обучения предусматривается учебно-исследовательская деятельность учащихся в рамках написания учебных проектов.
Текущий контроль знаний осуществляется педагогом на всех занятиях. Промежуточные просмотры педагог проводит по разделам программы в форме выставки.
По итогам первого года обучения проводится тестирование и оформляется выставка выполненных работ.
Итоговая аттестация проводится в форме защиты учебного проекта или творческого отчёта учащегося, учитывается участие детей в конкурсах и фестивалях.
Примерные темы творческих проектов
для учащихся второго года обучения
1. Народное узорное ткачество.
2. Сапожковское закладное ткачество.
3. Народные узорные пояса и тесьма.
4. Исторические реконструкции костюма.
5. Народный орнамент русского ткачества.
6. Разработка эскиза.