Людмила Кузнецова
Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка».
Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №52 «Чебурашка» г. Новоалександровск.
Описание материала: Предлагаю вам программу кружка по плетению и ткачеству для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Даная программ поможет приобщить к традиционному декоративно – прикладному творчеству.
Публикация «Программа кружка по ткачеству и плетению „Мастерская „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Плетение
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Обоснование к программе кружковой работы.
Образовательная программа кружковой работы предназначена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и рассчитана на 3 года.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
*Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка. Важное направление в развитии личности – художественно – эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование целостных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности;
*Особенностью современной ситуации, когда отнюдь не лучшие образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт и мировоззрение наших детей. В этом случае обращение к традиционному декоративно – прикладному творчеству и в частности ткачеству, способствует художественно – эстетическому воспитанию ребенка.
*Возрастными психологическими особенностями дошкольника. С одной стороны у ребенка идет интенсивное развитие психических познавательных процессов, зрительно моторной координации, мелких мышц кистей рук, с другой стороны, следует обеспечить психологическую разгрузку.
*Переключение ребенка с образовательной деятельности на художественную, способствует сокращению перегрузки у детей, оказывает значительное психотерапевтическое воздействие: уходит тревожность, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, в своих силах, ощущение радости.
Главными принципами построения образовательного процесса по программе стали :
- Целостность восприятия дошкольниками эстетической культуры;
- Актуализация в процессе познания региональных культурных ценностей;
- Включение детей в творческую деятельность;
-Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
-Опора на чувственно- эмоциональную сферу ребенка;
-Присущий народному искусству характер обучения: повтор, вариация, импровизация;
-Многообразие форм образовательного процесса.
Цель программы :
-Формирование основ эстетической культуры в процессе приобщения дошкольника к декоративно прикладному искусству.
-Формирование стартовых знаний, умений, навыков.
Задачи программы :
-Формирование эстетических знаний, художественно – пластических умений, и художественно – творческого опыта;
-Развитие интереса и способностей к художественно – творческой деятельности;
-Воспитание нравственности и культуры поведения дошкольников.
Для развития воспитания навыков творческой работы дошкольников, умение фиксировать и обобщать материал наблюдений и исследований, программой предусмотрены основные методы:
-Объяснительно- иллюстративный (демонстрация образцов, иллюстраций, работа с таблицами и схемами).
- Репродуктивный (работа с образцами).
-Частично – творческий (выполнение вариативных заданий)
-Творческий (импровизация по мотивам традиционных изделий)
- Исследовательский (исследование свойств ниток, цветов, а так же других материалов)
Содержание курса раскрывается в многообразных формах творческой деятельности:
-Практические занятия,
-Экскурсии в городской музей.
-Работа с этнографическими изделиями.
Выставки детских работ.
Программа включает в себя три раздела:
-Мир человека в искусстве.
-Мир человека в плетении.
-Предметы, созданные человеком.
Программа предусмотрена на три года при временной нагрузке 1 раз в неделю. Длительность занятий 15-20 мин. При организации занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей, недостаточный уровень мышечной работоспособности, неустойчивый интерес, быстрая переутомляемость.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами: Чем больше мастерства в детской руке, тем одареннее ребенка мы вырастим» В. А. Сухомлинский.