МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская»

Екатерина Климова
Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Средний дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Публикация «Программа дополнительного образования по ручному труду „Чудесная мастерская“» размещена в разделах

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Актуальность и практическая значимость создания программы обусловлена рядом факторов:

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;

Дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое;

Отечественными педагогами и психологами доказана роль обучения в развитии творческих процессов и необходимость использования комплексных программ, ориентированных на развитие творчества у детей;

Необходимостью совершенствования содержания и технологий образования.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся в течение года с видами искусства, с нетрадиционными видами деятельности, соединяя работу «ума» с работой рук. Отличительной особенностью программы дополнительного образования “ Мастерская чудес” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

Кружковая деятельность занимает особое место в образовательном процессе, так как здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это занятия практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии. Прелесть детских изделий – в их неповторимости. Выставка детских работ дает возможность воспитанникам заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Программа объединения «Мастерская чудес» художественно-эстетической направленности. Создана на основе методик Афонькиной С. Ю., Афонькиной Е. Ю. «Игрушки из бумаги», Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика».

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В. А. Сухомлинский)

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет.

Цель программы : создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с различными приемами преобразования бумаги, ткани, ваты, природного и бросового материалов;

Обучить моделированию из бумаги;

Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;

Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с материалами;

Формировать интерес к творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, усидчивость и чувства цвета;

Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку;

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

Воспитать усидчивость, терпение, культуру общения.

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Условия реализации программы :

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет, на 1 год обучения: 36 часов в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 20 минут.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-12 человек.

Предполагаемые результаты:

К концу года обучения воспитанники должны

Знать: Уметь:

Название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

Название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея и т. п. ; Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами. Анализировать под руководством педагога изделие (материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

Сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами, соединять детали из бумаги с помощью клея.

В начале и в конце учебного года проводится программа аттестации учащихся

Приложение 1

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с новыми инструментами или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.

Учебно-тематический план 1 год обучения.

№ п\п Наименование раздела Количество часов

1. Знакомство с кабинетом ручного труда 1

2. Работа с бумагой и картоном. 11

3. Работа с тканью и нитками. 8

4. Работа с природным и бросовым материалом. 12

5. Работа с пластилином. 4

Всего: 36 часов

Содержание программы «Чудесная мастерская»

для младшего дошкольного возраста от 3 до 5 лет. (36 часов)

1. «Знакомство с кабинетом ручного труда» (1 час) :

Введение в образовательную программу года обучения.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2. «Работа с бумагой и картоном» (11 часов) :

«Лес, точно терем расписной» (мозаика из бумаги)

«Веселые зверушки» - (поделки из бумаги к всемирному дню защиты животных)

«Улетают птицы» (оригами)

«Цветы для мамы» (объемная аппликация) – сувенир ко дню матери

«Гирлянды на елку»(техника работы с бумагой) «волшебные полоски»

«Снежинки» (симметричное вырезывание)

«Волшебные картинки» (теснение на фольге)

«Поезд» (коллективная работа) (конструирование из коробок с элементами аппликации)

«Веточка мимозы» (техника работы с мятой бумагой)

«Грачи прилетели» (аппликация в технике обрыва)

«Сувениры ко Дню победы» (аппликация из комочков бумаги)

3. «Работа с тканью и нитками» (8 часов) :

«Платочек» (аппликация из ткани) – сувенир ко дню пожилого человека

«Ниточка играет – узор завивает» (нитяная пластика)

«Снеговик» (аппликация из ваты)

«Снегурочка» (аппликация из ткани)

«Куклы наших бабушек» (куклы свертки, техника по работе с тканью)

«Котёнок с клубком» (аппликация из ниток)

«Подснежники» (аппликация из ткани)

«Яблони в цвету» (аппликация из ниток)

4. «Работа с природным и бросовым материалом» (12 часов) :

«Цветы и фантазия» (составление панно из сухоцветов) – сувенир ко дню воспитателя

«Ягоды рябины» (барельеф)

«Зимняя сказка» (аппликация из бумаги, ткани и природного материала)

«Листопад» (аппликация из сухих листьев)

«Красивый браслет» (моделирование из бусин)

«Фонарик» (конструирование из бросового материала)

«Ангелочек» - рождественский сувенир (конструирование из природного и бросового материала)

«Сова» (моделирование из шишек)

«Верба» (аппликация из семян тыквы)

«Фантастическая планета» – макет (коллективная работа)

«Аквариум» – макет (коллективная работа)

«Зимний букет»(зимний букет из веток и пенопласта)

5. «Работа с пластилином» (4 часа) :

«Дерево» (моделирование из веточек и пластилина)

«Елочка»(пластилинография)

«Неваляшка» (печатание на пластилиновой основе)

«Валентинки» (конструирование из пластилина и бросового материала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Общеразвивающая программа дополнительного образования для старших дошкольников «Мир на книжной полке» Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мир на книжной полке». Автор.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Климова (УИ 336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД