Светлана Кондрашова
Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов.
Автор программы : Кондрашова Светлана Васильевна
Слайд 1.
Вашему вниманию представляется презентация авторской дополнительной образовательной программы «Фантазёры».
Публикация «Авторская дополнительная образовательная программа „Фантазёры“ по аппликации из волокнистых материалов» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Представляемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, реализуется в изобразительной и конструктивно-модельной детской деятельности. Педагогическая целесообразность заключается в том, что изобразительная и конструктивно-модельная деятельность в детском саду является одной из самых интересных и увлекательных для детей. Новизна данной программы представлена в системном характере организации дополнительной образовательной деятельности детей 3 – 7 лет по аппликации из волокнистых материалов.
Актуальность заключается в том, что волокнистые материалы мало используются в практике организации изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в детском саду. Однако именно пряжа и нитки являются основным материалом для многих художественных техник. Кроме того, обработка волокнистых материалов не только позволяет ребёнку сделать своими руками красочные поделки, но и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики руки, глазомера, сенсорных и творческих способностей, эстетического вкуса.
Слайд 2.
В соответствии с этим поставлена цель программы : художественно-эстетическое развитие детей посредством художественной обработки волокнистых материалов.
Для успешной реализации цели поставлены следующие задачи, которые вы видите на экране
Слайд 3.
Главными задачами первого года обучения являются:
1. Формирование умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой на готовое изображение, плотно прижимать пряжу без контурной работы над изображением.
2. Обучение способам изобразительной деятельности в технике аппликации из волокнистых материалов.
Слайд 4.
Главными задачами второго года обучения являются:
1. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2. Формирование умения нарезать пряжу на короткие и длинные полоски.
3. Усложнение техники аппликации из волокнистых материалов контурной работой.
Слайд 5.
Главными задачами третьего года обучения являются:
1. Формирование умения работать в группе, распределять обязанности.
2. Совершенствование работы ножницами, умение нарезать пряжу на короткие и длинные полоски.
Слайд 6.
Главными задачами четвё ртого года обучения являются:
1. Формирование устойчивого интереса к занятиям аппликацией и поделкам из волокнистых материалов.
2. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитание стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
3. Формирование умения создавать фигуры людей и животных из волокнистых материалов.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, реализации программы «Фантазёры» проходит несколько этапов, которые соответствуют задачам. Этапы работы представлены на экране.
Слайд 7.
I этап
Возраст детей: 3-4 года
В течение года дети выполняют аппликация из пряжи и ниток на готовом изображении без контурной работы, пряжа и нитки нарезаются воспитателем
Слайд 8.
II этап
Возраст детей: 4-5 лет
На втором этапе аппликация из пряжи и ниток усложняется контурной работой, пряжа и нитки нарезаются на частички детьми в процессе предварительной работы, которая планируется накануне во второй половине дня.
Слайд 9.
В прошлом году в рамках заседания творческой группы по художественно-эстетическому развитию детей нами был организован открытый показ занятия на тему «Котёнок».
Слайд 10.
III этап
Возраст детей: 5-6 лет
На третьем этапе аппликация из пряжи, ниток и ваты усложняется появлением сюжета, выполняется коллективно.
В данный момент мы с ребятами начали работу в рамках третьего года обучения, первая работа представлена на выставке. Главной задачей является работа в коллективе.
Слайд 11.
IV этап
Возраст детей: 6-7 лет
Техника: поделки из пряжи, ниток и ваты (индивидуальные и коллективные).
Этот этап нам ещё предстоит освоить.
Ожидаемые результаты зеркально отражают задачи программы, которые отслеживаются воспитателем путем наблюдения за деятельностью и анализом детских работ для индивидуализации и оптимизации дополнительной образовательной деятельности.
Слайд 12.
Спасибо за внимание!