Анастасия Чаркина
Дидактическая игра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ
Дидактическая игра-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически,приучается преодолевать трудности,воспитывается сообразительность,находчивость,инициатива. С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорное воспитание,развивает позновательные процесы. Воспитатель использует игру как средство развития мышления,речи,воображения,памяти,расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Публикация «Дидактическая игра в детском саду» размещена в разделах
Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения:
1. Сущность первой функции заключается в том,что дети усваивают новые знания и умения.
2. Совершенствование и закрепление знений. Ребенок не просто воспроизводит знания,а учитс оперировать ими.
Дидактическая игра имеет свою структуру, которая включает в себя несколько компонентов:
Дидактическая задача-определяется целями обучения и воспитания детей. Отбор осуществляется в соответствии с разделами программы.
Содержание игр может быть самым разнообразным. В основе может лежать вся окружающая дествительность.
Игровые действия-это основа игры,способ проявления активности ребенка в игровых целях.
Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Основная цель-организовать действия,поведение детей.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
1. словесные игры проводятся в основном с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Применяются на этапе закрепления и повторения. (назови одним словом,кому что нужно,третий лишний)Среди этих игр много народных связанных с потешками,прибаутками,загадками,часть из которых доступна и малышам.
2. Игры с предметами и игрушками-очень разнообразны по игровым материалам. Чаще используются в младшем дошкольном возрасте,так как у детей данного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
3. Настольно-печатные игры так же разнообразны. Обычно проводятся за столами,требуют 2-4 партнеров. Эти игры отвечают особенностям наглядно-образного мышления детей 2-3 лет.
Методика проведения дидактических игр :
Младший дошкольный возраст
-У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над тормажением,наглядность действует сильнее чем слово,поэтому воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры,принимая на себя ведущую роль.
-Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр,необходимо прежде всего вызвать интерес.
-В прведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий.
-В ходе игры воспитатель использует вопросы,дает советы и предложения,поощряет детей,контролирует действия.
Средний дошкольный возраст
-У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместной игры,но воспитатель является и учителем и участником игры. по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстипенную роль.
-Правила игры объясняются перед игрой и показываются с поьощью “пробного хода”. Своим примером воспитатель предепреждает неправильные действия детей.
-В ходе игры воспитатель так же задает вопросы наводящего и проблемного характера,делает реплики,дает советы,поощряет.
Старший дошкольный возраст
-Воспитатель не принимает участие,но следит за выполнением правил,за ходом игры.
-Объяснение правил осуществляется перед игрой,без показа их выполнения. Можно предложить “пробный ход” если игра новая или сложная.
-Зная индивидуальные особенности детей воспитатель советует им как распределить между собой роли в игре.
-Заканчивая игру воспитатель должен напомнить детям название игры,отдельные игровые правила,поддержать интерес к дальнейшему продолжению игры. Дает оценку действиям детей.