Ольга Субботина
«Домики» дидактическая игра с движением для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 вариант
Задачи:
1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами
2. Упражнять в ходьбе и беге, развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Материалы и оборудование.
4 обруча-домика для геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, маленькие обручи (на 1 меньше числа играющих, картинки с изображением предметов разной формы.
Содержание игры.
Публикация «„Домики“ дидактическая игра с движением для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
На площадке лежат маленькие обручи (на 1 меньше числа играющих). На противоположной стороне площадки разложены картинки с изображением предметов разной формы (изображений должно быть больше числа играющих). В стороне лежат 4 обруча с геометрической фигуркой внутри.
На слова водящего: «Маленькие гномики покидают домики. Будут медленно шагать и картиночки искать. А когда найдут, к домишкам побегут» дети выходят из домиков и идут к изображениям предметов, берут их и бегут класть в «домики». Если дети допускают ошибки, водящий подает сигнал «Что не там?» Вместе исправляют ошибки и на сигнал водящего «По домам!» все быстро бегут обратно и занимают домик. Тот, кто остался без домика, становится водящим и игра повторяется.
2 вариант
Задачи:
1. Учить узнавать и называть домашних и диких животных и их детенышей.
2. развивать быстроту, пространственную ориентировку, упражнять в равновесии, прыжках, беге,
Материалы и оборудование
Обручи маленького диаметра (на 1 меньше количества играющих, 2 больших обруча («Лес» и «Ферма», 1 стойка-воротики, картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей.
Содержание игры.
На площадке разложены обручи-«домики». На противоположной стороне площадки разложены изображения животных и их детенышей. В стороне «ворота», за ними 2 обруча – «лес» и «ферма».
На слова водящего: «Маленькие гномики покидают домики, по веревочке пойдут, через пропасть перейдут, будут прыгать и скакать и животным помогать» дети выходят из «домиков», идут шагом стопа к стопе (веревочка, затем бегают и прыгают – подбирают картинки и составляют пары: кошка – котенок, собака – щенок, лиса – лисенок и т. д. Кто составил пару, проходит в воротики и называет свою картинку, а затем кладет ее на «ферму» или в «лес». На сигнал водящего «По домам!» дети должны быстро бежать обратно и занимать домик. Тот, кто остался без домика, становится водящим и игра повторяется.
3 вариант
Задачи:
1. Закреплять знание чисел (в пределах 5) и соответствующих им цифр.
2. Активизировать двигательную деятельность детей.
Материалы и оборудование.
Маленькие обручи (на 1 меньше количества играющих, 5 больших обручей с числовой фигуркой и соответствующей цифрой внутри, наборы числовых фигур и цифр (по 2-3 на одного играющего).
Содержание игры.
На площадке обручи-«домики» по числу детей. На противоположной стороне площадки разложены числовые фигуры и соответствующие им цифры. На слова водящего: «Маленькие гномики покидают домики. Будет музыка играть, будут гномы танцевать, будет музыка молчать, будут циферки искать, в пару с числами вставать». С окончанием музыки пара детей несет свои карточки в соответствующий домик-обруч. Водящий проверяет правильно ли дети положили карточки, и подает сигнал «По домам!». Дети бегут в свой «домик». Выигрывает тот, кто не ошибся, и игра повторяется снова.