Лиля Михайловна Алгунова
Дидактическая игра «Разноцветные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское дидактическое пособие «Разноцветные домики» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район
Алгуновой Лилей Михайловной
Рекомендованный возраст: 2- 5 лет.
Цель: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Задачи: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, формировать навык совместного выполнения задания, формировать зрительно-моторную координацию.
Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём. Пособие представляет собой квадрат, изготовленный из легкого материала (салфетки целлюлозной). На каждом квадрате вырезанные геометрические фигуры, предназначенные для сменных вкладышей. Они меняются воспитателем по мере усвоения детьми геометрической фигуры. Наиболее ценным является идея многофункционального дидактического комплекса, созданного на основе обыкновенных квадратов.
Использовать геометрические квадраты можно с детьми от двух до пяти лет, как для сопоставления формы предметов с геометрическими образцами, так и для подбора фигуры по образцу, для закрепления навыка обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, для закрепления умения соотносить разнородные предметы по форме, также для формирования навыка совместного выполнения задания и формирования зрительно-моторной координации.
Варианты заданий:
Для детей с 2-3 лет: «Подбери по форме»,
«Обведи по контуру»,
«Найди похожую форму».
Для детей с 3-5 лет: «Найди похожую форму».
«Нарисуй фигуру» (путем обведения фигуры внутри квадрата,
«Какая фигура живет в домике?»
«Собери домик из треугольников»
«Подбери крышу для домика».