МААМ-картинки

Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки» (1 фото)

Анастасия Долженко
Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я проведу с вами небольшой мастер – класс. Мне бы хотелось не просто рассказать, а продемонстрировать Вам возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в работе с детьми по речевому развитию

Хочу познакомить вас с игрой шнуровкой «Автоматизация звуков с слове».

Цели выбранной темы:

Определение расположения согласного звука в слове (в начале, в середине, в конце)

Цель мастер класса:

Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе.

Задачи выбранной темы:

развитие фонематических процессов;

Публикация «Автоматизация звуков в слове, Игра-шнуровка „Трудные звуки“» размещена в разделах

формирование звуко – буквенного анализа слова

развитие мелкой моторики;

закрепления образа буквы

Задачи мастер класса:

показать значимость дидактических игр в процессе развития речи

упражнять в применении приемов автоматизации звуков

познакомить участников с некоторыми нетрадиционными приемами автоматизации звуков

Цели и задачи, которые я поставила перед собой, можете увидеть на экране (Слайд 2-3)

Автоматизация звуков в слове — это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.

(Слайд 4-7)

Всем известно, что игры-шнуровки являются одним их самых эффективных способов развития мелкой моторики, что особенно актуально для детей с речевым нарушением. Пальцевая моторика и речевая функция с собой тесно связаны: если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем центры, отвечающие за развитие речи.

Часто в дошкольных учреждениях на первый план выдвигают коррекцию звукопроизношению и недооценивается умения выделять тот или иной звук в слове, а точнее его расположение (в начале, в середине или в конце).

В настоящее время в дошкольном учреждении часто применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, потому что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной.

К числу преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе, можно отнести следующие игровые моменты:

Игра является для ребенка яркой, запоминающей, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;

Игра практически на нет сводит пассивность ребенка;

Занимательный сюжет игры, использование дидактического материала;

Игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

В ходе своей работы по формированию и развитию фонетико - фонематической стороны речи, пришла к выводу – материал усваивается легче, если на занятии использовать игровые приёмы, так и возникла идея использования и создания специальных учебных игр.

Представляю вашему вниманию игру шнуровку «Определи расположение звука в слове»(Слайд 4-7)

Игра-шнуровка помогает определить место звука в слове (начало, середина, конец). Это учебно-дидактическое пособие для детей 5–7 лет

Оборудование: шнурки, карточки на которых изображены звуковые домики, а также карточки, обозначающие расположение звука в этом домике. В верхней части основной карточки находится номерок, такой же номерок находится на конверте, который нужен этой карточке.

Ход игры: ребёнок вдевает шнурок в дырочку возле картинки, произносит то, что увидел, и в каком месте стоит звук — в начале, в середине или в конце слова. Возле каждого шнурка находится звуковой домик. Ребенку необходимо шнурок продеть в ту картинку, которая совпадает по расположению звука, проговаривая слова со сложным звуком. Позиция звука в слове графически обозначена. Если буква в начале слова, то вдевать соответствующий шнурочек в начало карточки, если в середине — то в середину, если в конце, то нужная буква выбирается в конце карточки.

Шнуровки лучше брать контрастных цветов, чтобы ребёнок не запутался.

Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки»
Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Долженко (УИ 1865271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД