Анастасия Долженко
Автоматизация звуков в слове. Игра-шнуровка «Трудные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я проведу с вами небольшой мастер – класс. Мне бы хотелось не просто рассказать, а продемонстрировать Вам возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в работе с детьми по речевому развитию
Хочу познакомить вас с игрой шнуровкой «Автоматизация звуков с слове».
Цели выбранной темы:
Определение расположения согласного звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Цель мастер класса:
Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе.
Задачи выбранной темы:
развитие фонематических процессов;
Публикация «Автоматизация звуков в слове, Игра-шнуровка „Трудные звуки“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
формирование звуко – буквенного анализа слова
развитие мелкой моторики;
закрепления образа буквы
Задачи мастер класса:
показать значимость дидактических игр в процессе развития речи
упражнять в применении приемов автоматизации звуков
познакомить участников с некоторыми нетрадиционными приемами автоматизации звуков
Цели и задачи, которые я поставила перед собой, можете увидеть на экране (Слайд 2-3)
Автоматизация звуков в слове — это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.
(Слайд 4-7)
Всем известно, что игры-шнуровки являются одним их самых эффективных способов развития мелкой моторики, что особенно актуально для детей с речевым нарушением. Пальцевая моторика и речевая функция с собой тесно связаны: если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем центры, отвечающие за развитие речи.
Часто в дошкольных учреждениях на первый план выдвигают коррекцию звукопроизношению и недооценивается умения выделять тот или иной звук в слове, а точнее его расположение (в начале, в середине или в конце).
В настоящее время в дошкольном учреждении часто применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, потому что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной.
К числу преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе, можно отнести следующие игровые моменты:
Игра является для ребенка яркой, запоминающей, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;
Игра практически на нет сводит пассивность ребенка;
Занимательный сюжет игры, использование дидактического материала;
Игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.
В ходе своей работы по формированию и развитию фонетико - фонематической стороны речи, пришла к выводу – материал усваивается легче, если на занятии использовать игровые приёмы, так и возникла идея использования и создания специальных учебных игр.
Представляю вашему вниманию игру шнуровку «Определи расположение звука в слове»(Слайд 4-7)
Игра-шнуровка помогает определить место звука в слове (начало, середина, конец). Это учебно-дидактическое пособие для детей 5–7 лет
Оборудование: шнурки, карточки на которых изображены звуковые домики, а также карточки, обозначающие расположение звука в этом домике. В верхней части основной карточки находится номерок, такой же номерок находится на конверте, который нужен этой карточке.
Ход игры: ребёнок вдевает шнурок в дырочку возле картинки, произносит то, что увидел, и в каком месте стоит звук — в начале, в середине или в конце слова. Возле каждого шнурка находится звуковой домик. Ребенку необходимо шнурок продеть в ту картинку, которая совпадает по расположению звука, проговаривая слова со сложным звуком. Позиция звука в слове графически обозначена. Если буква в начале слова, то вдевать соответствующий шнурочек в начало карточки, если в середине — то в середину, если в конце, то нужная буква выбирается в конце карточки.
Шнуровки лучше брать контрастных цветов, чтобы ребёнок не запутался.