Получи документы

Упражнения по автоматизации звуков

Людмила Клименко
Упражнения по автоматизации звуков
▼ Скачать

Звук Л Отработать упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта

4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно

5. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: Л

А А Звук Р Отработать упражнения

1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно

Публикация «Упражнения по автоматизации звуков» размещена в разделах

2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее

3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку

4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется.

5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»

Звук С Отработать упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. Язык трубочкой, через которую задувать холодную струю воздуха

4. «Горка»- широкий язык упирается в кор6ни нижних зубов, посредине языка желобок, задувать холодную струю воздуха

5. Губы в улыбке «оскал», язык «горкой», зубы сжаты С- С- С выдыхаемая струя воздуха холодная Звук Ш Отработать упражнения

1. Улыбка – бублик, задувать воздух, щеки втянуты

2. Оскал при открытом рте

3. Широким языком закрыть верхние зубы, все зубы видны

4.«Щенок лакает молоко» - рот открыт, широким языком делать лакательные движения по верхней губе, верхним зубам

5.«Чашечка» – рот открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов

6. Рот открыт, язык чашечкой, губы бубликом Ш-Ш-Ш, выдыхаемая струя воздуха теплая, щеки втянуты

Звук С Отработать упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. Язык трубочкой, через которую задувать холодную струю воздуха

4. «Горка»- широкий язык упирается в кор6ни нижних зубов, посредине языка желобок, задувать холодную струю воздуха

5. Губы в улыбке «оскал», язык «горкой», зубы сжаты С- С- С выдыхаемая струя воздуха холодная Звук Ш Отработать упражнения

1. Улыбка – бублик, задувать воздух, щеки втянуты

2. Оскал при открытом рте

3. Широким языком закрыть верхние зубы, все зубы видны

4.«Щенок лакает молоко» - рот открыт, широким языком делать лакательные движения по верхней губе, верхним зубам

5.«Чашечка» – рот открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов

6. Рот открыт, язык чашечкой, губы бубликом Ш-Ш-Ш, выдыхаемая струя воздуха теплая, щеки втянуты

Звук Л Отработать упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта

4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно

5. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: А Л А Звук Р Отработать упражнения

1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно

2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее

3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку

4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется.

5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»

Звук Л Отработать упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта

4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно

5. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: А Л А Звук Р Отработать упражнения

1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно

2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее

3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку

4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется.

5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»

Произнесение звука Л’

Загадка.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят ему сто лет, а шалит, как маленький.

(Мороз)

Маленький, удаленький сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Гриб) Произнесение звука Л’

Выучить стихотворение.

Дрова к зиме.

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили полдвора,

Будут на зиму дрова!

Произнесение звука Л’

Выучить стихотворение.

Лисички.

Среди опавших листьев Рядом стайка желтых

золотые шляпы— маленьких лисят.

Из травы лисички А под ёлкой

весело глядят. две лисички,

Вот лисички—мамы, Две сестрички—

вот лисички—папы, невелички. Произнесение звука Л’ Лиса и собаки

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки ее догнали, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:-Ушки, ушки, что вы делали?

-Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

-Ножки, ножки, что вы делали?

-Мы бежали да бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

-Глазки, глазки, что вы делали?

-Мы глядели да глядели, чтобы собаки лисоньку не съели.

-А ты, хвост, что делал?

-Я по пням, по кустам цеплялся.

-А ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

Дифференциация звуков Л—Л’

Пола—поля игла—земля вобла—воля

Лавка—лямка метла—петля кукла—туфля

Лапа—шляпа гладя—глядя флаг—фляжка

Юла—Юля глазки—коляски плачем—пляшем

Кулачок—светлячок флаги—фляги клык—клин

Лыко—лихо ослы—росли

Лысый—лисий чехлы—несли плыть—лить

Улыбка—улитка щеглы—текли хлыст—лист

Полынь—павлин башлык—велик слышать—слишком

Был—быль цел—цель мал—мальчик

Ел—ель стал—сталь пел—пельмени

Дифференциация звуков Л—Л’

Лоб—лёд пилот—полёт зло—взлёт

Лов—лёва болото—полёты клок—клён

Лом—лён колосья—колёса плот—плётка

Ложка—лёжка кашалот—самолёт слон—силён

Лук—люк клумба—клюква клуб—клюв

Лужа—Люда блузка—блюдце клубок—любой

Лучший—колючий случай—ключ скорлупа—шлюпка

Дал—даль стул—стулья кол—кольцо

Пыл—пыль угол—уголь жил—жильё

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по автоматизации звуков
Опубликовано: 18 июня 2023 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД