Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях»

Наталья Луцик
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

-Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [ш] и [ж].

-Учить дифференцировать звуки [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

-Продолжать развивать память, мышление, внимание;

-Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, игрушки: жук, змея; схематические картинки, компьютерная игра «Разложи картинки».

Ход занятия:

1)Организационный момент

Сегодня мы отправимся в лес, чтобы познакомиться со сказочными героями. Смотрите, кто к нам летит! Жук! Внимательно послушай, что тебе скажет жук. Логопед берет игрушку жука и произносит: «Здравствуйте, я ШУК, я так торопился на встречу с вами, что потерял свою ЖАПКУ!»

Логопед обращается к ребенку: «Кто это? Что потерял? Какие звуки перепутал жук? Какой звук слышится в слове жук? Какой звук слышится в слове шапка? Будем учить жука не путать звуки Ш-Ж.

2)Артикуляционная гимнастика и развитие дыхания

Подойди к зеркалу и покажи жуку упражнения, которые необходимо выполнять, чтобы правильно произносить звуки.

1. – «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата»«Лопата копает»«Вкусное варенье»«Фокус»«Теплый ветер» [1] – змея шипит – Ш-Ш-Ш.

2. – «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата»«Лопата копает»«Вкусное варенье»«Фокус»«Теплый ветер» [1] – жук жужжит – Ж-Ж-Ж.

Речевая дыхательная гимнастика.

Пропевание слогов на одном выдохе. Развитие фонационного «речевого» дыхания.

Жа жо

Жа жо жу

Жа жо жу жи

Жа жо жу жи же

Ша шо

Ша шо шу

Ша шо шу ши

Ша шо шу ши ше

3) Дифференциация звуков в слогах

Подготовить к звуковому анализу. Продолжать работу над формированием слоговой структуры. Развивать мелкую моторику.

Логопед предлагает ребенку отгадать по описанию, кто прячется в лесу за елкой. По описанию ребёнок узнает змею. Появляется Змея.

Какой звук произносит змея, когда шипит Ш или Ж?

Игра «Жук -рогач». Логоритмическое упражнение. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, память, голос, интонационную выразительность. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с музыкой и песенным текстом.

Ребенок по мелодии отгадывает песню. Поет её, выполняя соответствующие тексту движения:

Вот летит жук-рогач –

Самый первый силач,

Руки расположены на уровне груди. Пальцы сжаты в кулачки. Выбрасывание рук вперёд, одновременно разжимая пальцы рук.

У него, у жука

На головушке – рога.

Руки расположены на уровне груди. Ребёнок шевелит «рогами», подняв вверх второй и третий пальцы рук. На слово рога, меняет положение пальцев, выставляя второй и четвёртый пальцы.

Игра «Хлопни – топни» На слог ЖА – хлопнуть в ладоши, на слог ША – топнуть ногой. Произнесение слогов поочередно, затем усложняется количеством и сменой слогов, соблюдая ритмический рисунок. ( Например: ЖА-ЖА, 2 раза хлопнуть, ША-ША-ША, 3 раза топнуть, затем наоборот). Данное упражнение развивает чувство ритма, слуховое восприятие, фонематический слух, внимание.

4) Выделение звуков Ж -Ш из слов.

Учить дифференцировать звуки в словах.

Логопед просит ребенка научить жука правильно произносить звуки Ш – Ж в словах. Компьютерная игра «Разложи картинки». Картинки со звуком Ш надо переместить в одну корзинку, а со звуком Ж – в другую.

5)Физминутка (развитие мелкой моторики)

Ветер дует нам в лицо!

(Подули и помахали руками перед собой)

Закачалось деревцо

(Подняли руки над головой и покачались)

Деревцо все выше, выше.

(Потянулись руками вверх, приподнимаясь, на цыпочки.)

Ветерок все тише, тише.

(Медленно опустить руки и присесть)

6) Разучивание и проговаривание чистоговорок.

Жили-были на сосне

Две большие шишки.

Жили-были под сосной

Две смешные мышки.

И шипели мышки:

– Эй, вы там на вышке,

Вниз спускайтесь, шишки!

Удивились шишки:

– Подождите, мышки!

Вас на вышку позовем

И, как в сказке, заживем.

7) Дидактическая игра «Изменение слов»

Игра с мячом. Логопед бросает мяч о пол, называя, при этом слово со звуком Ш, ребенок ловит и бросает мяч обратно, называет тоже слово, заменив звук Ш на Ж :

Шить – жить. Житье – шитье

Шаль – жаль. Жито – шито

Шалить – жалить Лежа – Леша

Шутка – жутко Мажут – машут

Уши – ужи Наживка – нашивка

8) Заключительная часть

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Как ты думаешь, что у тебя получилось лучше?

–Почему?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях»Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях» В процессе дифференциации мы учим ребёнка различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в речи. Для выполнения нужных нам.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 11:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луцик (УИ 817993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД