Ольга Исакова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в предложении»
▼ Скачать
Конспект занятия «Лучше нет родного края»
Цель: Автоматизация звука [Р] в предложении.
Задачи:
1. Автоматизация звука [Р] в предложении.
2. Дифференциация [Л], [Р] в словах.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Дифференциация носового и ротового выдоха
5. Формировать у детей представления об образе Родины, родного края.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в предложении“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: фотографии с изображением культурно значимых мест п. г. т. Усть Кинельский, картинки (девочка Варя и мальчик Рома, ракушка, ведро, радуга, рубашка, труба, ромашка, задания на дифференциацию звуков.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть: беседа о Родине
Тема этой недели «Лучше нет родного края»
- Дети, как называется страна, в которой мы живем? (выслушать ответы детей)
- Россия – наша Родина.
- Как вы думаете, почему – Россию – мы называем словом Родина? («… Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все здесь для нас родное…»)
- У каждого человека есть свой маленький уголок, где он живет. Назовите, как называется поселок где вы живете? Назовите адрес где вы живете.
Основная часть: Ребята, я сегодня при входе в детский сад нашла письмо. Здесь написано, что оно как то связано с нашей темой недели. Вы хотите узнать, что там? Но чтобы его распечатать, нам нужно выполнить задания. Письмо я уберу на полку.
На какой звук начинается слово Родина? Какой это звук? Мы сегодня с вами будем продолжать правильно произносить этот трудный звук.
2. «Разложи вещи в коробки»
Цель: Дифференциация звуков [Л]. [Р] в словах. Детям раздаются задание, где предлагается показать линиями в какую из коробок положить вещи. Ребенок соединяет линией предмет и коробку.
3. «Исправь ошибку»
Цель: автоматизация звука [Р] в предложении. Детям предлагаются предложения, а они должны исправить ошибку.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артёма.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора.
Торт подарил Раю на день рождения.
В помидорах и огурцах растут огороды.
4. «Здравствуй»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
5. «Составь предложение»
Цель: автоматизация звука [Р] в предложении. на мольберт прикрепляется девочка и мальчик. Напротив них картинки предметов. Предлагаем детям составить предложения.
6. «Вдохнем свежий воздух на Земле».
Цель: дифференциация носового и ротового выдоха. И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить.
7. «Раскрась кружки»
Цель: деление слов на слоги. Детям предлагается прохлопать слово, а потом раскрасить столько кружков, сколько слогов в слове.
8. «Что в конверте»
Дети собирают флаг Российской Федерации. Это флаг какой страны? Как называется наш поселок? Это наш родной край. А сейчас я предлагаю посмотреть места нашего родного края.
Заключительная часть: Вам понравилось занятие? Что больше понравилось делать?