Ксения Атясова
Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Автоматизация звука л’ в слогах, словах и предложениях.
Лексическая тема. В зоопарке.
Цель: автоматизировать звук л’ в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
• отрабатывать согласования существительных с прилагательными;
• отрабатывать согласования существительных с числительными;
• отрабатывать образование косвенных падежей им. существительного;
• расширение словарного запаса детей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание, память;
Публикация «Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях, Конспект логопедического занятия для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к собственной речи;
• воспитание любви к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Сообщение темы занятия.
5. Игра «Пятерочка».
6. Игра «Cкажи какой».
7. Отгадывание загадок.
8. Игра «У кого кто?»
9. Физкультминутка.
10. Работа на уровне предложений.
11. Работа со скороговоркой.
12. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети!
- Здравствуйте, Ксения Анатольевна!
-Улыбнитесь друг другу и сядьте на свои места.
2. Артикуляционная гимнастика.
Выполняем с детьми знакомые артикуляционные упражнения.
o «Улыбочка»
o «Лопаточка»
o «Иголочка»
o «Непослушный язычок»
- Молодцы! Вы все хорошо выполняли упражнения!
3. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, мы с вами поздоровались, теперь поздороваются наши пальчики.
ЛЯ-ЛИ-ЛЁ-ЛЮ (правая рука)
ЛЯ-ЛИ-ЛЁ-ЛЮ (левая рука)
4. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.
-Ребята, вы были в Пензенском зоопарке?
-Каких животных вы там видели? (отвечает каждый ребенок)
-Ребята, посмотрите какие животные у нас в зоопарке? (лиса, лягушка, лев, лебедь).
-Молодцы!
5. Игра «Пятёрочка».
-Ребята, теперь играем в игру «Пятёрочка». Алиса считает лягушек, а Дима – лебедей.
Теперь поменялись.
6. Игра «Скажи какой».
-Ребята, посмотри на наших обитателей зоопарка. Давайте, расскажем, какие они.
o лиса (рыжая, хитрая)
o лебедь (белый, красивый)
o лев (коричневый, сильный)
o лягушка (зеленая, мокрая)
-Молодцы! Садитесь на свои места.
7. Отгадывание загадок.
-Ребята, сейчас я буду читать вам загадки, а отгадки-картинки нужно прикрепить на доску.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её(Лиса)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это (Лев)
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее.
(Лягушка)
Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут (лебеди)
8. Игра «У кого кто?»
- Ребята, теперь поиграем в игру «У кого кто?» (у лисы лисенок, у лебедя лебеденок, у льва львенок, у лягушки лягушонок).
-Молодцы! Теперь давайте соединим животных и их детёнышей. Для закрепления можно повторить ещё раз у кого кто.
9. Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)
10. Работа на уровне предложений.
-Ребята, теперь давайте составим предложения про наших животных.
Вопросы:
-Какая лиса? (рыжая лиса)
-Что она делает? (охотиться)
-На кого лиса охотится? (на зайца)
-Что у нас получилось? (Рыжая лиса охотиться на зайца)
-Молодцы! Теперь выберете себе картинку с животным и придумайте свое предложение.
Примерные предложения :
o Белый лебедь плывет по озеру.
o Зеленая лягушка квакает в пруду.
o Злой лев вышел на охоту.
-Хорошо, ребята, а давайте в наших предложениях скажем и про детенышей животных.
Примерные предложения :
o Белый лебедь и лебеденок плавают по озеру.
o Зеленая лягушка и лягушонок квакают в пруду.
o Злой лев с львенком вышли на охоту.
o Рыжая лиса с лисенком охотятся на зайца
-Молодцы!
11. Работа со скороговоркой.
- Ребята, мы сегодня на занятии были в зоопарке. Давайте попробуем выучить скороговорку про льва, который живёт у нас в зоопарке и мальчика Лёву.
В клетке – лев,
У клетки- Лёва;
У Лёвы пальто в клетку.
Скороговорка отрабатывается с каждым ребёнком несколько раз. Можно устроить небольшой конкурс у кого из ребят получиться лучше.
12. Итог занятия.
-Ребята, кого мы видели сегодня в нашем зоопарке? (развернутые фразы)
В зоопарке мы видели (лягушку, лебедя, льва, лису).
-Молодцы, ребята, спасибо за занятие!