Марина Коновалова
«Здоровята». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Здоровята»
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Обучающие: Совершенствовать технику основных видов движений таких как: ходьба с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движения; прыжки на двух ногах с продвижением; метание предмета в цель
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков выполнения движений. Развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений. Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные: Воспитывать желание в дальнейшем заниматься спортом. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
1. Вводная часть: (5 минут)
Содержание: 1. Основная ходьба; 2. На носках; 3. На пятках; 4. С высоким подниманием колена, руки в стороны. 5. Бег: обычный; правый галоп; левый галоп; змейкой. 6. Восстановление дыхания.
В одну шеренгу становись! Равняй-сь! Смирно! Направо, по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. Руки подняли в стороны, на носках, марш! Держим ровно спины. Руки в замок за голову, на пятках, марш! Высокое поднимание колена, руки в стороны. Бегом марш! Правый галоп - бежите лицом в круг! Левый галоп - бежите спиной в круг! Бег змейкой. Достаточно. Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание - вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.
Комплекс ОРУ. (Упражнения с лентами):
1. И. п. : основная стойка лицом в круг, лента внизу хватом сверху обеими руками. 1 — ленту поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. : ноги врозь, лента в обеих руках внизу. 1 — поднять ленту вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять ленту вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. : основная стойка, лента хватом обеими руками у груди. 1—2 — присесть, ленту вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п. : стойка на коленях, лента внизу хватом сверху.
1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. И. п. : лежа на животе, руки с лентой согнуты в локтях.
1 — вынести ленту вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. : основная стойка, лента внизу. 1 — согнуть правую ногу, положить ленту на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
7. И. п. : стоя боком к ленте, лента на полу. Прыжки через ленту справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).
2. Основная часть: (15 минут)
Содержание:
1. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
2. метание в цель;
3. прыжки из обруча в обруч двумя ногами;
4. проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;
В одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берете предмет и кидаете его в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — <заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
Малоподвижная игра «Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. По сигналу дети метают снежки, стараясь их сбить. Затем подходит вторая подгруппа детей и также выполняет броски по цели.
3. Заключительная часть: (5 минут)
Медленно по кругу шагом, марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки.
В одну шеренгу становись! Равняй-сь! Смирно! Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу.
Досвидания.