Юсибова Алена
Аутизм. Работа с особенными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм.
Что же это такое?
Это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности.
Чем больше работаешь с особенными детьми становится очевидно, что нет типичных аутистов.
Много написано статей о аутизме о методах коррекции и воздействия. Мне хочется отметить положительное результаты работы иппотерапии и дельфинотерапии в реабилитации детей с аутизмом.
Темочки:
Одним из важных направлений работы в иппотерапии является взаимодействие с детьми, в анамнезе которых расстройство аутистического спектра (РАС). Для детей с подобными нарушениями — лошадь часто становится тем безопасным мостом во внешний мир, при помощи которого они учатся с ним взаимодействовать. Большое значение имеет иппотерапия при аутизме для физического развития ребенка. Нагрузка при езде верхом:
• автоматически формирует правильную осанку;
• укрепляет мышечный корсет всего тела;
• помогает ребенку сформировать понятие о границах своего тела, ощутить его физическую работу.
Физическое воздействие лошади на ребенка с РАС более многогранно, чем простая тренировка мышц. Сюда входит комплексное влияние теплого, живого тела животного, равномерное успокаивающее покачивание, которое невольно передается наезднику.
С помощью занятий с дельфинами и лошадьми специалисты могут решать самые разные задачи в борьбе с аутизмом :
«расшевелить» ребенка-аутиста
пробудить его интерес к происходящему вокруг
развить коммуникативные навыки
вызвать положительные эмоции
наладить тактильное общение
уменьшить возбудимость
снизить уровень агрессии
и даже спровоцировать скачки в развитии
появление контакта глаз
улучшение речевых навыков
нормализация сна
избавление от энуреза
налаживание социальных контактов
Развитие целенаправленного поведения Необходимо:
Во-первых, подобрать для ребенка занятия, не требующие больших усилий, точных движений, речевого взаимодействия и в то же время быстро дающие эмоционально яркий эффект
Во - вторых, нужно незаметно для ребенка облегчить осуществление даже этих простых заданий.
Далее, опираясь на удовольствие, которое ребенок получает от результата своей работы, взрослый ставит его перед необходимостью совершать все новые необходимые для достижения результата подготовительные действия. Усвоение ребенком в ходе совместной игры новых навыков предметного действия позволяет взрослому все более усложнять взаимодействие Во время разговора важен глазной контакт Для того чтобы чему-то научить аутичного ребёнка, нужно обязательно сесть напротив него и посмотреть в глаза, после уже требовать выполнения какого либо действия.
Для успешной работы с особенными детьми нужен сугубо индивидуальный подход. Что успешно овладевает один ребёнок, другому ребёнку РАС может и не подойти.