Светлана Жабуева
Работа с одарёнными детьми в 1 классе
План работы
с одаренными детьми. 1 «Д» класс.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов и достижений ученика Создание банка данных по талантливым и одаренным детям Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность
Принципы работы педагога с одаренными детьми :
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
Публикация «Работа с одарёнными детьми в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цель работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей.
Задачи: Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
• объединения дополнительного образования;
• кружки по интересам;
• конкурсы и конференции;
• интеллектуальный марафон;
• работа по индивидуальным планам;
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Математика
(план работы на первое полугодие с одаренными детьми)
Цели работы. Содержание.
1. Развитие логического и творческого мышления. Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»
2. Развитие вычислительных навыков. Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.
3. Развитие пространственного мышления. Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.
4. Развитие воображения. Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.
5. Проверить полученные знания и уровень развития. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Букварю» Андриановой
Цели работы. Содержание.
1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).
Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.
2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.
Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.
3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Решение ребусов, кроссвордов.
Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.
4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.
5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений.
6). Проверить полученные знания и уровень развития. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Прописям» Илюхиной.
Цели работы. Содержание.
1) Формирование графического навыка у первоклассников Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам.
2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД.
3) Создание положительной мотивации к учению. Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.
4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.
5). Проверить полученные знания и уровень развития. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.
Окружающий мир.
Цели работы. Содержание.
1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. Сохранение редких растений, животных. Красная книга.
Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Использование презентации для развития познавательного интереса.
4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД.
5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. Красота и разнообразие природы России.
Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД.
6). Проверить полученные знания и уровень развития. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.