Марина
Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный опыт
Цели:
- наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу);
- закрепить понимание, что для хорошего роста и развития необходимы воздух, тепло, свет, вода;
- способствовать развитию познавательных интересов у детей;
- привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;
- поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Продукты питания
- Растения. Изучаем мир растений
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Материалы для проведения опыта:
- тюльпаны белого цвета;
- пищевые красители трёх цветов;
- четыре прозрачных пластиковых стакана;
- ножницы;
- лейка с обычной чистой водопроводной водой.
Описание опыта.
Вопрос детям:
- Что необходимо для хорошего роста и развития растений?
- Как можно наглядно доказать, увидеть движение воды по стеблям цветов (тюльпанов?
- Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?
Ответы детей.
Этапы проведения эксперимента.
Дети с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.
1. Дети наливают в стаканы воду из лейки.
2. В трёх стаканах дети разводят пищевые красители синего, жёлтого и красного цветов и внимательно наблюдают, как вода окрашивается в разные цвета. В четвёртом стакане оставляем обычную прозрачную воду.
3. Дети ставят в каждый стакан с окрашенной водой по одному тюльпану, а два тюльпана в стакан с прозрачной водой и помещают стаканы с тюльпанами в светлое место на подоконник.
Опыт мы начали проводить в пятницу во второй половине дня.
4. Через несколько дней, в понедельник утром дети с удивлением заметили изменения - тюльпаны стали разноцветными. Они окрасились синим, жёлтым и розовым цветом, а в стакане с прозрачной водой тюльпаны остались белого цвета.
Дети с большим интересом рассматривали цветы, отмечали все изменения – были не только окрашены лепестки цветков тюльпанов, но и стебли в разрезе, и листья на стеблях.
Дети отметили, что наиболее сильно окрашены белые тюльпаны синим и жёлтым цветом.
Предлагаю детям подумать и высказать предположения, почему это произошло.
Объясняю ребятам, что произошло.
Вывод.
Опыт доказывает движение окрашенной воды по частям растения. Питание растений происходит от корня, через стебель к листьям и цветам. Можно изменить цвет растения, изменив цвет воды.
5. В заключение опыта – эксперимента дети на занятии по художественному творчеству в своих работах отразили свои впечатления.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!