МААМ-картинки

Летняя оздоровительная работа с детьми

Ольга Смоленова
Летняя оздоровительная работа с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребёнок хорошо провёл время и закалился.

1. Соблюдение режима дня (на тёплый период года, двигательный режим на тёплый период года.

Публикация «Летняя оздоровительная работа с детьми» размещена в разделах

2. Занятия проводятся на участке, за исключением ненастных и холодных дней (ООМ, развитие речи, экология, художественное слово, рисование, лепка, аппликация, физкультура, музыка, конструирование и ручной труд); по занятиям продуктивной деятельности основное внимание уделяется коллективным работам детей.

3. Работа на прогулке :

• Наблюдения

* Наблюдения за неживой природой:

- Наблюдения за изменениями погоды.

Старшие дошкольники продолжают накапливать и закрепляют свой «погодный» словарь. Надо стремиться к тому, чтобы они точно описывали погоду, прибегая к образным выражениям и эпитетам.

Летний словарь :

Жарко – жара – жарища – жаркий день – жарко печёт солнце – жарко, как в печке.

Летний дождик – чем он отличается от дождя весеннего, осеннего? Почему иногда летний дождик называют грибным?

Летнее небо – какого оно цвета? Иногда оно ярко-голубое, а иногда эта голубизна кажется поблёкшей, выцветшей. Отчего? Может быть, от яркого и жаркого летнего солнца выцвело небо, как выцветает ткань?

Облака: детям всегда интересно пофантазировать о форме облаков, найти им аналоги в мире животных или растений. Нужно поощрять интересные детские высказывания и образные выражения, которые они применяют в своей речи.

Логично задать вопрос: почему летом жарко, а зимой холодно? Этот вопрос будет перекликаться с наблюдениями за летней продолжительностью дня.

- Продолжительность дня летом.

Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно. Почему зимой, когда мы ещё только идём из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Старшим дошкольникам можно объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что наша планета в это время года получает больше солнечного света и тепла.

- Наблюдения за дождём.

Старшим дошкольникам уже можно ответить на вопросы: почему идёт дождь? Как получаются тучи? Отчего гремит гром и сверкает молния? Отвечая на эти вопросы, можно ненавязчиво объяснить детям правила безопасного поведения во время грозы.

- Наблюдения за землёй, за почвой.

Детям уже говорилось о том, что почва необходима растениям – деревьям, кустарникам, цветам и травам, потому что именно из неё растения получают свою пищу – влагу и питательные вещества. А что произойдёт с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идёт дождь или когда мы поливаем её из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит её?

* Наблюдения за живой природой:

- Наблюдения за растениями.

Воспитатели вспоминают с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. На участке или во время экскурсии в парк, в лес можно рассмотреть все отличительные признаки представителей каждого государства, вспомнить названия отдельных растений.

Дети узнают или повторяют условия, необходимые для роста растений: солнечный свет, вода, тепло. Можно провести опыты, иллюстрирующие это положение.

Весной дети имели возможность наблюдать за тем, как оживает и просыпается растение после зимнего сна, как распускаются почки, появляется первая трава и цветы. Теперь они могут видеть, как цветут растения и после цветения образуются их плоды и семена. Ребята смогут сами убедиться, насколько разнообразны семена у различных растений.

Целесообразно поиграть с детьми в игру «Почему они так называются?». Это поможет им легче ориентироваться в мире растений, разовьёт их речь и обогатит её образными выражениями.

- Наблюдения за птицами:

Наблюдения за повадками различных птиц дадут много впечатлений для пытливого ума ребёнка.

Есть такая примета: если ласточки летают низко – значит, быть дождю. А почему? Оказывается, что есть простое объяснение: перед дождём воздух насыщается влагой, становится тяжёлым. Насекомые – основная пища ласточек – опускаются ниже, к земле. Вот и приходится ласточкам добывать себе пропитание, опускаясь к земле, вместе с насекомыми.

Интересно также понаблюдать, как птицы выкармливают своих птенцов. Самих птенчиков дети, конечно, не увидят – ведь гнёзда расположены достаточно высоко, но зато они смогут наблюдать за постоянно снующими около гнезда взрослыми птицами, которые приносят корм своим птенцам.

- Наблюдения за насекомыми:

Детям интересно будет наблюдать, как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, как через соломинку. У них очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, которые создала природа. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а бабочка после этого не сможет летать.

Можно объяснить детям, что бабочки откладывают яички. Из них потом вылупляются гусеницы, которые являются вредителями растений – они поедают их листья. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяя её из брюшка, и превращаются в куколок.

Наблюдая за жуками, помогите детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

*Летние опыты :

- Опыты с водой:

Интересны для детей опыты с растворением красок в воде. Они наглядно видят, что чем больше краски добавляется в воду, тем интенсивнее становится её цвет. А добавление к раствору краски другого цвета даёт неожиданные оттенки, которым дети с удовольствием будут придумывать названия. Экспериментируя с водой, дети убеждаются в том, что вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в которой она налита.

Старшие дошкольники охотно будут экспериментировать с мерной чашечкой, сравнивая объём разных сосудов. Это является для некоторых хорошим закреплением темы «Измерение с помощью условной мерки», а для других – пропедевтикой измерений.

- Опыты с песком:

Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он также не сохраняет форму, изменяет её с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он теряет свойство сыпучести, из него можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.

* Лето в народном календаре:

Старшим дошкольникам будет очень полезно запомнить старинные народные названия летних месяцев. Русский народ давал им очень точные названия с учётом природных изменений.

Например, июнь в народном календаре носит имя кресец. «Кресс» означает небесный огонь, жаркое летнее солнце. За яркий и цветущий вид июнь называли ещё и червень, т. е. червлёный, красный, красивый.

Июль за свою красоту получил в народе названия сенозарник, жарник, липец, отрадник, серпень.

Август – по-русски зарев, зорничник. Такое название дано ему за яркие, но уже прохладные зори, блестящие от холодных рос.

Трудовая деятельность: полив, прополка, рыхление цветов, уборка участка.

• Разнообразные прогулки и экскурсии по территории ДОУ, сбор природного материала.

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные, настольные игры, игры с ветром, песком и водой.

• Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Работа с природным материалом.

4. Мытьё ног после прогулки перед обедом (отдельное полотенце, запасные носки). Малышам ноги моют взрослые, старшие делают это самостоятельно под руководством педагога.

5. Закаливание детей (воздушные и солнечные ванны, обтирание и обливание рук и ног, соблюдение правил гигиены (мытьё рук, использование влажных салфеток на участке).

6. Питьевой режим, головные уборы.

7. Утреннюю гимнастику проводим на групповой площадке утром. Физкультурные занятия, игры – аттракционы и т. п. – см. «Двигательный режим»

8. Развлечения: спортивные, вечера детской художественной самодеятельности («Вечер любимой песни», увеселительные прогулки в природу, зрелища и театры, музыкально – литературные концерты, досуги и праздники.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях» Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу.

Летняя оздоровительная работа.Летняя оздоровительная работа. Летняя оздоровительная работа. МБДОУ д/с №124 «Радуга» Голицына Ольга Григорьевна 1 кв. категория Триаду здоровья составляют рациональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа с детьми
Опубликовано: 25 мая 2015 в 14:17
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя оздоровительная работа с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смоленова (УИ 269352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД