Лидия Селищева
Аутизм — бич 21 века
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидание ребенка в семье является огромным счастьем. И каждый родитель хочет, чтобы его малыш родился здоровым. Но не всегда получается все так, как мы того хотим. На свет появляется особенный малыш.
За последние несколько лет наблюдается значительное увеличение количества больных аутизмом. Этот патологический процесс проявляется как расстройство развития со сбоями навыков общения и взаимодействий с социумом. Недуг выражается в стереотипности поведения, повторах действий, происходит также неравномерность развития и умственная отсталость. Обычно болезнь дает о себе знать в первые годы ребенка с самого момента его появления на свет. Причины ее развития на сегодняшний день еще до конца не изучены. Предполагается, что происходит некий сбой какой-либо генетической составляющей.
Публикация «Аутизм — бич 21 века» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Существуют дети, которые подвергаются этой болезни в результате недугов органической природы. В основе диагностики лежат постоянный осмотр и контроль процессов развития каждого малыша. В лечении используются лекарственная терапия и мероприятия по коррекции поведения. В настоящее время этот недуг является очень распространенным среди всех видов патологий развития.
Мальчики-аутисты встречаются в 4 раза чаще девочек. А сам синдром проявляется в течение 3 лет с момента рождения ребенка.
Иногда болезнь протекает в тяжелой форме в сопровождении других наследственных заболеваний.
Причины возникновения данного недуга до сих пор не ясны. Аутизм может возникнуть из-за наличия краснухи врожденного типа, наследственных заболеваний группы ферментопатий, которые связаны со сбоем метаболизма аминокислот, а также из-за вирусной инфекционной болезни, возбудителем которой является ДНК-содержащий вирус и синдром хрупкости Х-хромосомы.
Существуют доказательства того, что если в семье есть ребенок с таким расстройством, то риск развития аутизма у следующего малыша возрастает до 70%.
Были проведены исследования семей с такими детьми. Опираясь на эти данные, ученые предполагают, что потенциально мишени выпадают на определенные участки генов. Это касается рецепторов нейротрансмиттеров. Влияние внешнего воздействия, например, вакцинации и различных диет, пока еще не доказано.
Маленькие пациенты не способны испытывать привязанность и контактировать даже с самыми близкими родственниками. Также они не могут формировать ответные реакции на разнообразные эмоции окружающих людей. Такие детки стараются избегать посторонних взглядов. Они испытывают необходимость в монотонности порядка, включающего в себя неизменный образ жизни и обязательные ритуалы. У некоторых деток синдром проявляется с нарушением речи. Такой процесс может протекать от задержки речевого развития до вовсе невозможности говорить.
Приблизительно у четверти людей, у которых выявлено заболевание, наблюдается утрата навыков, которые ранее были приобретены.
Первоначальным признаком недуга у ребенка в годовалом возрасте является невозможность указать на нужный предмет. Он не может выбрать определенный объект, а лишь обходится указыванием на него, используя тактильные прикосновения к рукам взрослого человека.
К неврологическим симптомам относят стереотипные движения и нарушения координации. Во многих случаях у малышей наблюдаются судороги, особенно если интеллектуальный коэффициент составляет не более 50 единиц.
Ребенок-аутист полностью отказывается использовать речевые навыки в повседневной жизни для общения. Этим деткам неподвластны невербальные коммуникации, в том числе мимические выражения, зрительный контакт, жесты и позы тела. Для них не существует разницы между людьми и предметами. На родителей ребенок не реагирует бурно, лишь с матерью он сохраняет симбиотическую связь.
Аутизм атипичного характера выражается в умственной отсталости умеренной формы. Главным симптомом этого заболевания является детский психоз. Отсталость в развитии может стать более заметной только в возрасте 3 лет. Поставить такой диагноз не всегда получается вовремя, так как социальное поведение и навыки взаимодействия с людьми выражены неярко. Когда задерживается речь и ее развитие, отсутствует интерес, стереотипность поведения и проявления агрессивности обычно не пробуждают тревогу до 5 лет.
Диагноз ставится клинически с использованием различных скрининговых тестов и вопросников. Причем, когда проводятся невербальные тесты, ребенок дает результаты, соответствующие своему возрасту.
В лечение вовлекается команда врачей, дефектологов, психологов практикующих коррекционные занятия. Это и помогает сформировать у деток с такой патологией навыки общения и взаимодействие с людьми. Также назначается физиотерапия для коррекции двигательных функций.
Прогноз для таких деток зависит от начала лечения и регулярности реабилитационных мероприятий.