Наталья Теницкая
Детский аутизм
▼ Скачать + Заказать документы
Детский аутизм.
Внешние проявления детского аутизма следующие :
предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта. Характерны трудности глазного контакта;
стереотипность поведения, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни;
поглощенность однообразными действиями, моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание руками;
особая, характерная задержка и нарушение речи, прежде всего коммуникационной функции.
Публикация «Детский аутизм» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Впечатления и ощущения, которые несет окружающий мир, ребенок с аутизмом переживает, как болезненные. Он не успевает понять, что ему хотят сказать или сделать, а уже чувствует страх и боль, от сильного внешнего впечатления… Именно этим обусловлена реакция ребенка – паника, уход в себя или агрессия!
Дети с признаками аутизма видят искаженную картину мира. И большая помощь аутистам : уменьшение таких воздействий.
Стандартное, привычное нам восприятие у детей-аутистов не формируется (из-за чего у них не редко подозревают глухоту или слепоту). Этим обусловлен один из подходов в коррекционно-педагогической работе и лечении аутизма – ориентация на целостное, образное восприятие.
Этапы подготовки ребенка – аутиста к детскому саду :
1. восстановить и укрепить контакт мама – ребенок;
2. приучить к горшку;
3. научить работать и играть за столом, немного заниматься творчеством;
4. приучить к шуму, гаму (включать музыку, детские голоса, детские песенки, посещать людные места);
5. приучить ребенка к другим взрослым (бабушка, папа, няня);
6. научить понимать слова «нет» и «нельзя».
Этапы работы с ребенком-аутистом :
- индивидуальная работа с психологом;
- занятие в психо-коррекционной микрогруппе (2-3 человека);
- обычная тренинговая группа (6-10 человек).
Необходимо помнить, что нельзя давить на ребенка, но стоит мягко добиваться выполнения необходимых требований. Мышление и поведение у ребенка формируется постепенно, в процессе длительной работы и занятий.