Липара Елена
Артикуляционная гимнастика для детей 2–3 года
Картотека артикуляционной гимнастики
«Блинчик» («Лопатка»)
Улыбнуться.
Приоткрыть рот.
Положить широкий язык на нижнюю губу.
Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.
Язык широкий положи
И спокойным удержи.
«Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой
Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей 2–3 года» размещена в разделах
передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания.
- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.
- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
«Гармошка»
Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Методические указания.
- Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.
- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 5.
- Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.
Отдохнул язык немножко и сыграл нам на гармошке.
«Грибочек»
Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки, при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка. Рекомендуется детям с короткой подъязычной уздечкой, до счета 10 держите ножку гриба, только потом "срывайте". Если упражнение не получается, скажите ребенку, что это похоже на очень медленную Лошадку.
Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко!
«Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Простое, но очень важное упражнение, особенно для детей с дизартрическим компонентом. Мышцы должны спокойно держаться до счета 10. Если губы сползают в исходное положение, подергиваются - пусть вначале ребенок придерживает указательными пальцами уголки рта. Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело, И работа закипела.
«Иголочка»
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу,