МААМ-картинки

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики (1 фото)

Ирина Николаевна Бокова
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Оборудование:

Дидактическая кукла «Квака» (Игрушка, сделанная в технике оригами, объёмная кукла с открывающимся ртом для проведения пальчиковых игр, картинки для индивидуальной работы, листы бумаги для оригами, цветные карандаши, шаблоны для рефлексии.

Планируемые результаты обучения

Образовательные цели

- закрепление навыков артикуляции;

- уточнить характеристику и артикуляцию звука [Л];

Публикация «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [Л].

Развивающие цели

- расширение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

- развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.

Воспитательные цели

- воспитание познавательного интереса;

- воспитание положительной мотивации к развитию речи;

- воспитание усидчивости.

Конспект ООД

Устное сообщение педагога:

Дети, сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста

Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это? (Лягушка)

Педагог достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей:

Ртом, конечно до ушей,

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья:

Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете вместе с Квакой выполнять упражнения.

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

4. «Бублик»

Бублик мы изобразили–

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

В: Молодцы, ребята! Кваку тоже очень понравилась гимнастика.

Индивидуальная работа

В: Квака просит вас помочь ему выполнить задание с картинками. Поможем? (Дети)

В: вот вам каждому картинки, их нужно разложить на две группы, в одну группу картинки в которых есть звук [л], а в другую группу картинки в которых нет этого звука.

(Дети выполняют задание)

В: а теперь давайте проверим выполненное задание.

(Каждый ребенок называет картинки со звуком [л])

В: Молодцы, ребята! Квака вам очень благодарен.

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакой.

На лужайке две подружки (Из пальцев сдетать лягушек)

Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук)

Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот)

Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их).

Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Работа с изучаемым звуком

В: отдохнули немножко, а теперь давайте с вами назовем слова со звуком [л]. Но сначала мы дадим характеристику звуку [л].

(Дети: дают характеристику: он согласный, твердый, звонкий. Вспоминают слова со звуком [л])

Практическая работа. Оригами

В: Очень хорошо! А теперь давайте попробуем с вами из бумаги сделать лягушат. (Дети выполняют оригами «лягушку» по инструкции)

В: Замечательные у нас получились лягушки.

Биоэнергопластика

Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Кваком. И поочереди загибайте пальчики.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Подведение итогов

Воспитатель организует оценивание собственной деятельности.

В: давайте с вами вспомним слова со звуком [л]

Рефлек

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики

ия

В: Ребята, у вас на столах лежат смайлики, раскрасьте их, пожалуйста, карандашами.

(Дети выполняют задание)

В: (оценивает эмоциональное состояние детей с помощью раскрашенных смайликов) Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики» Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности. К сожалению, быстрая утомляемость,.

«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастки с детьми с ОВЗ» Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Биоэнергопластика. «Театр пальчиков и языка» как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. 1) Сказка о Весёлом Язычке. Наиболее.

Дидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики ДаринаДидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики Дарина Для работы с детьми мною была изготовлена дидактическая кукла Дарина. Данная кукла предназначена для проведения артикуляционной гимнастики.

Картотека артикуляционной гимнастики униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой,.

Картотека артикуляционной гимнастики униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой,.

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам Артикуляционная гимнастика по лексическим темам. Осень «Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам. «Листики качаются на ветру» - «Часики».

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Экопособия для артикуляционной гимнастики Видео Видеоролик представляет собой информационный материал в следующей последовательности: слово логопеда о значимости артикуляционной гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Бокова (УИ 209982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД