Ирина Николаевна Бокова
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
Оборудование:
Дидактическая кукла «Квака» (Игрушка, сделанная в технике оригами, объёмная кукла с открывающимся ртом для проведения пальчиковых игр, картинки для индивидуальной работы, листы бумаги для оригами, цветные карандаши, шаблоны для рефлексии.
Планируемые результаты обучения
Образовательные цели
- закрепление навыков артикуляции;
- уточнить характеристику и артикуляцию звука [Л];
Публикация «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [Л].
Развивающие цели
- расширение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
- развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.
Воспитательные цели
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание положительной мотивации к развитию речи;
- воспитание усидчивости.
Конспект ООД
Устное сообщение педагога:
Дети, сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Он зеленый без хвоста
Любит мокрые места
Глаза на макушке
Кто это? (Лягушка)
Педагог достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:
Я горжусь красой своей:
Ртом, конечно до ушей,
Длинным красным язычком
И зеленым пиджачком.
Знают все мои друзья:
Добрый и веселый я.
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво – Квака.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете вместе с Квакой выполнять упражнения.
1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)
Квака любит улыбаться,
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
2. «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
3. «Хобот слонёнка»
Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
4. «Бублик»
Бублик мы изобразили–
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
В: Молодцы, ребята! Кваку тоже очень понравилась гимнастика.
Индивидуальная работа
В: Квака просит вас помочь ему выполнить задание с картинками. Поможем? (Дети)
В: вот вам каждому картинки, их нужно разложить на две группы, в одну группу картинки в которых есть звук [л], а в другую группу картинки в которых нет этого звука.
(Дети выполняют задание)
В: а теперь давайте проверим выполненное задание.
(Каждый ребенок называет картинки со звуком [л])
В: Молодцы, ребята! Квака вам очень благодарен.
Пальчиковая гимнастика
В: Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакой.
На лужайке две подружки (Из пальцев сдетать лягушек)
Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук)
Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот)
Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их).
Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).
Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
Работа с изучаемым звуком
В: отдохнули немножко, а теперь давайте с вами назовем слова со звуком [л]. Но сначала мы дадим характеристику звуку [л].
(Дети: дают характеристику: он согласный, твердый, звонкий. Вспоминают слова со звуком [л])
Практическая работа. Оригами
В: Очень хорошо! А теперь давайте попробуем с вами из бумаги сделать лягушат. (Дети выполняют оригами «лягушку» по инструкции)
В: Замечательные у нас получились лягушки.
Биоэнергопластика
Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Кваком. И поочереди загибайте пальчики.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по небу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Подведение итогов
Воспитатель организует оценивание собственной деятельности.
В: давайте с вами вспомним слова со звуком [л]
Рефлек
ия
В: Ребята, у вас на столах лежат смайлики, раскрасьте их, пожалуйста, карандашами.
(Дети выполняют задание)
В: (оценивает эмоциональное состояние детей с помощью раскрашенных смайликов) Спасибо, ребята!