Григорьева Екатерина Олеговна
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Арткуляционная гимнастика второй младшей группы.
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики :
Полезные советы
Публикация «Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
- Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Обращаем ваше внимание на то, что не рекомендуется одновременно работать над звуками, которые требуют подъёма языка [ш, ж, р, л], и свистящими [с, з, ц], при произношении которых язык находится внизу.
- Так же необходимо выяснить, как ваш ребё нок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
- Для выполнения некоторых упражнений вам может понадобиться соска (для детских бутылочек, шпатель, чайная ложка, стерильный медицинский бинт. Непременное условие – чистые руки ребёнка и родителей.
- Помните, что упражнение необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе.
- Чаще хвалите ребёнка и ни в коем случае не выказывайте недовольство, если что-то не получается.
Но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их!