Елена Мясникова
Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево»
Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по вопросам расстройства речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичёва и др.).
Публикация «Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конструирование, поделки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений, нужно стремимся выполнять их в игровой форме, включая в работу различные анализаторы и используя многообразие вспомогательного материала. Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево» отвечает всем этим требованиям.
Рассмотрим процесс изготовления пособия поэтапно.
Этап 1. Подготовка листьев различных деревьев с изображениями символов артикуляционных упражнений.
В своём пособии я использую два вида обработки листьев:
• Высушенные привычным способом и заламинированные листочки деревьев, с наклеинными на них картинками-символами артикуляционных упражнений.
• «Замаринованные» в глицерине листья, с наклеинными на них картинками-символами артикуляционных упражнений. Способы «маринования» листьев можно легко найти через поиск в Интернете.
Этап 2. Подбор фона и шаблона для изготовления дерева.
Я в качестве фона использую часть 3 макета «Осенний лес» из библиотеки картинок МААМ, распечатанную в формате А3 и заламинированную.
https://www.maam.ru/kartinki/vremena-goda/osen/maket-osenii-les-raspechataite-i-skleite-chast-3.html
Шаблон ствола дерева взят из Интернета.
Этап 3. Изготовление ствола дерева.
Шаблон поместить в файл или положить под обложку папки-скоросшивателя (как у меня) и закрепить.
Каркас дерева изготавливается из скрученных бумажных салфеток, пропитанных клеем ПВА. Поверх рисунка поэтапно сформировать ствол и ветви дерева, ориентируюсь на шаблон.
Дать изделию хорошо просохнуть. Затем раскрасить и дать высохнуть. Я использовала акриловые краски. Они легко смешиваются и после высыхания не пачкают руки, дают небольшой глянцевый блеск.
Этап 4. Сборка пособия.
На фон осеннего леса наложить фигуру дерева, при желании – приклеить. Можно приступать к занятию. На ветках разместить листочки с изображениями тех артикуляционных упражнений, которые необходимо выполнить ребенку.
Я предлагаю детям самим выбрать, с какими листьями они хотят заниматься – с заламинированными или «замаринованными». Второй вариант выбирают чаще, эти листочки более приятны тактильно. Пособие активно применяю в работе почти 2 месяца, листочки сохранились в отличном состоянии.
В процессе выполнения гимнастики также закрепляем, с какого дерева каждый листок, ведь наше Чудо-дерево собрало на себе самые разнообразные листья.