МААМ-картинки

Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ

Яна Клименко
Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия - как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ

Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом)использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Цель и задачи арт-терапии :

Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Публикация «Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи: Расширять эмоциональный опыт;; Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей; Снижать эмоциональное и мышечное напряжение; Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности; Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество; Развивать познавательные процессы; Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.

Виды арт-терапии : Терапия кинези Изо Сказко Музыко Песочная

Музыкотерапия- это система психоматической коррекции здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. При использовании музыкотерапии происходит: - эмоциональная активизация ребенка – он получает заряд положительных эмоций; - ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями; происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка; - формирование чувства прекрасного.

Кинезитерапия Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, движения или танцетерапия, а так же игры на музыкальных инструментах - инструментальная музыкотерапия.

Сказкотерпия В основе ее лежат сказки с различным смыслом. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств). Сказка позволяет детям раздвигать рамки их обычной жизни, переживать сложные явления и чувств, в доступной форме постигать эмоциональный мир чувств и переживаний.

Песочная терапия Возможности песочной терапии: -Расслабление и успокоение; - Самовыражение и развитие творческих способностей; - Возможность высказать свои чувства; - Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка; - Диагностика проблем ребенка; - Мягкая психокоррекция.

Изотерапия- это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой. Изотерапия дает возможность: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей.

Приемы изотерапии: Марания

Приемы изотерапии: Монотипия

Приемы изотерапии: Рисование пальцами, ладошками.

Приемы изотерапии: Рисование по - мокрому листу

Приемы изотерапии: Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами

Приемы изотерапии: Рисование предметами окружающего пространства

Приемы изотерапии: Техника каракулей

Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов изображения не утомляют детей с ОВЗ, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Применение нетрадиционных техник позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ, учитывать их желания, интерес. Использование арт-терапевтических методов и приёмов в поддержании и развитии детей с ОВЗ, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для всех детей.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Игротерапия и арт-терапия как средства решения коммуникативных проблем у ребенка Игротерапия Для детей игра один из основных инструментов становления в жизни. С помощью неё они учатся взаимодействовать с другими людьми,.

Арт-терапия как метод психологической коррекционной работы с дошкольниками "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку,- это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак Соломе.

Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов» Юдина Наталья Владимировна ГБДОУ № 25 В жизни человеку приходится.

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов»Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающий проект «Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Автор: О. В. Невзорова Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Клименко (УИ 1339736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД