Яна Клименко
Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия - как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ
Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.
Цель и задачи арт-терапии :
Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Публикация «Арт-терапия как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи: Расширять эмоциональный опыт;; Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей; Снижать эмоциональное и мышечное напряжение; Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности; Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество; Развивать познавательные процессы; Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.
Виды арт-терапии : Терапия кинези Изо Сказко Музыко Песочная
Музыкотерапия- это система психоматической коррекции здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. При использовании музыкотерапии происходит: - эмоциональная активизация ребенка – он получает заряд положительных эмоций; - ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями; происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка; - формирование чувства прекрасного.
Кинезитерапия Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, движения или танцетерапия, а так же игры на музыкальных инструментах - инструментальная музыкотерапия.
Сказкотерпия В основе ее лежат сказки с различным смыслом. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств). Сказка позволяет детям раздвигать рамки их обычной жизни, переживать сложные явления и чувств, в доступной форме постигать эмоциональный мир чувств и переживаний.
Песочная терапия Возможности песочной терапии: -Расслабление и успокоение; - Самовыражение и развитие творческих способностей; - Возможность высказать свои чувства; - Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка; - Диагностика проблем ребенка; - Мягкая психокоррекция.
Изотерапия- это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой. Изотерапия дает возможность: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей.
Приемы изотерапии: Марания
Приемы изотерапии: Монотипия
Приемы изотерапии: Рисование пальцами, ладошками.
Приемы изотерапии: Рисование по - мокрому листу
Приемы изотерапии: Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами
Приемы изотерапии: Рисование предметами окружающего пространства
Приемы изотерапии: Техника каракулей
Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов изображения не утомляют детей с ОВЗ, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Применение нетрадиционных техник позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ, учитывать их желания, интерес. Использование арт-терапевтических методов и приёмов в поддержании и развитии детей с ОВЗ, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для всех детей.
Спасибо за внимание