Британ Наталья
Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить весь путь развития ребёнка.
Для коррекции эмоционально-волевой сферы ребёнка с синдромом Дауна,я использовала метод арт-терапии. Л. С. Выготский считал изобразительную деятельность аналогом графической речи. Арт-терапия - это метод,связанный с раскрытием творческого потенциала индивида,высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных для себя способов решения своих проблем.
Публикация «Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
Метод является природосообразным, ведь вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития. Для детей важен не результат, а сам процесс рисования, который происходит спонтанно, неосознанно. Это естественные и необходимые для него действия, с помощью которых он познаёт и отражает познаваемый мир. Именно поэтому арт-терапия, наиболее эффективна при работе с детьми, а сам процесс творчества - терапевтичен.
Актуальность применения метода арт-терапии доказывает, что творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток. Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная заинтересованность активирует ребёнка и открывает путь для более эффективного коррекционного воздействия.