Елена Звягинцева
Планирование на апрель в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья)
I половина дня Утреннее приветствие «Руки» - включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
Д/и «Полезные продукты» - формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Публикация «Планирование на апрель в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» - учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.
Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - дать детям представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь. Д/и «Полезные продукты» - формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека
Прогулка 1 Наблюдение – за изменением температуры воздуха и его причина - создать условия для познавательной деятельности детей.
Трудовая деятельность – посыпаем дорожки песком - продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Подвижная игра Эстафета «Передай мяч» - совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки. Развивать умение приема и передачи мяча.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу.
II половина дня Гимнастика после сна
Беседа «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать, учить делать умозаключения.
Чтение С. Городецкий «Котенок» - познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас
«Я исследую» «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) - учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Составление описательных рассказов «Спорт» - побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Развивать связную речь детей.
Безопасность на улице Игра с пением «Светофор» (муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского). Актуализировать и дополнить представления детей о работе светофора, обогащать опыт познания в образной, чувственной форме. Учить выполнять движения под музыку в соответствии с ее ритмом, настроением.
Самостоятельная деятельность – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин - спорттовары» - развивать фантазию, желание помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин - спорттовары» - формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, поддерживать интерес к игре
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места
Прогулка 2 Наблюдение – за деревьями - развивать умение выделять характерные признаки весны, устанавливать первично-следственных и временных связей.
Трудовая деятельность – уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Подвижная игра Эстафета «Передай мяч» - совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки. Развивать умение приема и передачи мяча.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость
Среда «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья)
I половина дня Утреннее приветствие «Руки» - включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой.
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание - закреплять навыки использования салфетки после еды.
Физическая культура – по плану физкультурного работника
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Чтение Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» - учить отвечать на вопросы по содержанию.
Рассматривание книг, альбомов о спорте - уточнить представление детей о разных видах спорта, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.
Чтение М. Москвина «Кроха» - дать характеристику главным героям; объяснить мотив поступков главных героев; сравнивать поведение черепашонка Крохи зимой в разные периоды времени; анализировать мотивы поступков героев.
Прогулка 1 Наблюдение – за небом - проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо ( о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки).
Трудовая деятельность – подметание дорожек - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Медведь и пчелы» - совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук; способствовать развитию быстроты реакции; воспитывать решительность, выдержку.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами, закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни - способствовать формированию навыков ведения здорового образа жизни; определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению; повышение умственной работоспособности
Рассматривание картинок «Что нам нужно для здоровья» - закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание
Приобщение к народной культуре. Беседа «О символах Олимпиады» - познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.
Безопасность в общении. Коммуникативный тренинг «Ты мне друг?» Учить детей оценивать различные идеи с точки зрения их безопасности для себя и окружающих, представлять варианты развития потенциально опасной ситуации, ее возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации. Учить решительно отказываться от опасных действий. Обогащать коммуникативный опыт, развивать воображение, мотивацию к безопасной деятельности, способность осуществлять саморегуляцию
Самостоятельная деятельность – рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» - формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места Раскраски «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» - развитие мелкой моторики рук
Прогулка 2 Наблюдение - за голубем - познакомить с особенностями поведения птиц весной.
Трудовая деятельность – сбор игрушек после прогулки - приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Подвижные игры «Медведь и пчелы» - совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук; способствовать развитию быстроты реакции; воспитывать решительность, выдержку.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг Развитие движений - «Ходьба змейкой», учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия
Четверг «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья)
I половина дня Утреннее приветствие «Руки» - включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
Экологическая игра «Кукушка» - расширять круг знаний об образе жизни птиц, знакомить детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки; развивать произвольность, наблюдательность, инициативу.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – формировать умения намазывать масло на хлеб с помощью ножа, закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Чтение К. Паустовский. «Кот - ворюга» - познакомить детей с творчеством К. Паустовского. Формировать умение детей анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы. Развивать устную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; прививать интерес к литературе.
Беседа «Витамины в жизни человека» - формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания можно получить.
Ситуативный разговор «Руки не мыть – здоровью вредить» - закрепить навык правильного мытья рук
Д/и «Дорожки» - может выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Д/и «Чудесный мешочек» «Узнай и назови овощи» - развивать представление детей о вкусной и полезной еде
Прогулка 1 Наблюдение – за поведением птиц - продолжать знакомить с многообразием птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц.
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижная игра «Сделай фигуру» - упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Кто бросит дальше мяч?» - упражнять в метании, развивать силу рук
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Практическое упражнение «Моя прическа» - обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно считать опрятной.
Рассматривание иллюстраций об организме человека - закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни.
«Детям об искусстве» Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок» - продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.
Конструктивное моделирование Работа с иллюстрацией «Летательные аппараты» - расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала. Расставлять детали по контуру.
Безопасность в помещении Просмотр фрагмента мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» (реж. Л. Амальрик). Предложить детям пересказать содержание мультфильма своими словами, дать оценку действиям персонажа, пояснить, к чему они привели. Учить выявлять причинно-следственные связи, руководствоваться не сиюминутными желаниями и потребностями, а реальными требованиями. Развивать способность осуществлять волевые усилия, способствовать формированию психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача» - учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места «Цветная логика»
Д/и «У кого в гостях Винни–Пух и Пятачок» - использует приемы анализирования, сравнения, обобщения. Д/и «Придумай и назови» - развивать фонематический слух, умение вычленять нужные звуки в словах
Прогулка 2 Наблюдение - за птицами - продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Трудовая деятельность – уборка мусора на игровой площадке - предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Подвижные игры «Сделай фигуру» - упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг Бег - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ
Пятница «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья)
I половина дня Утреннее приветствие «Руки» - включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Беседа «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
Беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Д/и «Два обруча 2» - умеет разбивать множество по двум совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или». Д/и «Аскорбинка и ее друзья» - закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Прогулка 1 Наблюдение – «Что изменилось на улице?» - учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений.
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок
Подвижная игра «Мышеловка» - закреплять умение бегать, не мешая друг другу; развивать: физические качества (ловкость, быстроту); воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) - продолжать учить метать правой и левой рукой
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Экономическое воспитание дошкольников «Сказочный рекламный агент» - сформировать представление о профессии рекламного агента; экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет. Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости. Чтение и беседа с детьми по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
«Азбука здоровья» Чтение стихотворения Л. Зильберга «Чудесные таблетки» - рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, развитие воображения
«Азбука общения» «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», поупражнять в вызове врача.
Составление синквейнов на тему «Спорт» - продолжать учить составлять синквейны, активизировать словарный запас
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов
Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» - создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места
Д/и «Засели домики» - правильно классифицирует свойства. «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей
Прогулка 2 Наблюдение - «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок
Подвижные игры «Мышеловка» - закреплять умение бегать, не мешая друг другу; развивать: физические качества (ловкость, быстроту); воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Кто дальше?» - упражнять детей в метании на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения
Понедельник «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья)
I половина дня Утреннее приветствие «Руки» - включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.
Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни, что нового и интересного узнали и т. д.
Малоподвижная игра «Фанты» - закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Мы пришли на космодром» - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений
Формирование КГН – закрепление умение насухо вытирать руки после мытья Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей.
Д/и «Режим дня» - закрепить у детей знания о последовательности действий в течении дня.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, развитие воображения
Повторное чтение Н. Носов «Живая шляпа» - формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других жанров художественной литературы; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме.
Д/и «Угадай вид спорта» - развивать внимание, память. Иллюстрации по темам
Прогулка 1 Наблюдение – за ветром - формировать представление о том, что весной ветер теплеет с каждым днем (мягкий, теплый, холодный, порывистый)
Трудовая деятельность - Ситуативный разговор «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
Подвижная игра «Мышеловка» - закреплять умение бегать, не мешая друг другу; развивать: физические качества (ловкость, быстроту); воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Беседа «Микробы и борьба с ними» - сформировать у детей представления о бактериях, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
«Патриотическое воспитание» «Изба – жилище русского человека» - познакомить детей с жилищем русских людей в старин, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. Приобщать детей к русской национальной культуре.
Природа и безопасность. Слушание «Песенки друзей» (муз. Л. Старокадомского, сл. С. Михалкова). Продолжать знакомить детей с популярными музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Учить понимать общее настроение, характер музыки, предложить отметить особенности мелодии, средства музыкальной выразительности. Создавать позитивный эмоциональный настрой для предстоящей работы
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места Настольно-печатная игра «Мозаика» - учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Прогулка 2 Наблюдение – за одеждой людей на улице - попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.
Трудовая деятельность - подкормка птиц - учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Подвижные игры «Мышеловка» - закреплять умение бегать, не мешая друг другу; развивать: физические качества (ловкость, быстроту); воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Назови вид спорта с мячом» - учить детей правильно выполнять игровые действия Выносной материал для игр