Ирина Козаева
Аппликация с детьми старших групп в непосредственной образовательной деятельности «Зимние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Цель:
Публикация «Аппликация с детьми старших групп в непосредственной образовательной деятельности „Зимние мотивы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Старшая группа
- Темочки
Приучать детей с малых лет к плановой организации работы, которая особенно важна в аппликации, т. к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей. Учить владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники,
-создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Усвоение основных приемов вырезывания:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
г) вырезывание по контуру;
Развивающие:
-развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания.
-тренировка в наложении деталей точно в границы контура изображения, развитие композиционных умений: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм. (декоративная аппликация)
Воспитательные:
воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность в процессе работы дети учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата