Елена Красикова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аппликация «Укрась салфеточку»
Цель: Изготовление салфеточки из бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Материалы:
Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Укрась салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
Содержание:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой.)
Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезжает её любимая бабушка!
Ребята, а у вас есть бабушки? И,конечно, все вы их любите и всегда ждёте в гости. А бабушки тоже вас очень любят и всегда приходят с подарками, чтобы порадовать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на стол, готовим чай, и угощаем бабушку конфетами, тортом, пирогами, шоколадками. На нарядную скатерть ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для бабушки. А вот салфеточка (которые кладут под блюдечки с чашечками) у неё всего одна- вот она, а к ней обещали заглянуть ещё и её любимые подружки! Надо бы ей помочь. А вот салфеточек таких у нас нет. Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Проходите к столикам.
1. Основная часть
Рассматривание салфеточки.
Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?
- Что это? Квадраты?
Дети: Квадраты и круг посередине.
Воспитатель: А мне кажется, что здесь одни квадраты!
Дети: Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.
Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши.
- Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.
Воспитатель: Все увидели ребята?
Дети: Да.
А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!
Все сложили полоску? У всех получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Хорошо ребята! (складываем полосочки пополам)
Напоминаю правила работы с ножницами.
- Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.)
Дети: Да.
Воспитатель: Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.
- Ребята у всех получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
Вновь работать захотели!
Воспитатель: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.
Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!
- Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали салфеточки для куклы Маши. К ней сегодня приезжает любимая бабушка. Резали полоски. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками и кругом.
Воспитатель: Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!
Воспитатель: А теперь помогите накрыть Маше стол, а она вас чем –то угостит.