зулейха капанова
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей группы (средняя)
Проверено___ Воспитатель:
Дата:
Образовательная область:«Творчество», «Познание».
Раздел: Аппликация
Тема:«Животные Севера — белые медведи» (объемная аппликация)
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе „Животные Севера — белые медведи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель:Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе.
Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы). Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков. Развивать пространственное мышление и воображение.
Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами. Воспитывать интерес к составлению работы. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
Предварительная работа: - рассказ воспитателя об обитателях Севера,
- беседа по содержанию картины «Север»,
- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,
- просмотр мультфильма «Умка».
Раздаточный материал: Лист картона черного цвета. Силуэт белых медведей (мама и медвежонок). Кисти, клей, салфетки, вата.
Билингвальный компонент: белый медведь-ааю - polarbear, север-солтстік- north, мороз-аяз -frost, лёд- мз- ice, холодно –суы-icily.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка) Дети проявляют интерес Слушают, затем отгадывают загадку-белый медвежонок
Организационно-поисковый Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.
-А вы знаете, где живет Умка?
А какие еще животные там живут?
-Какая там обычно бывает погода?
-А что еще вы знаете о севере?
Показ слайдов о севере.
Послушайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).
Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашаю детей пройти за свои рабочие места)
- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.
Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (передаю по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде) .
В конце обобщаю сказанное детьми.
Билингвальный компонент: белый медведь-ааю - polarbear, север- солтстік- north, мороз- аяз -frost, лёд- мз- ice, холодно –суы- icily.
- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики
Пальч. гим-ка «За работу».
И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно
разгибаем пальчики, начиная с большого.
- Ну-ка, братцы за работу!
- Покажи свою охоту.
- Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
- Печки все- тебе топить.
(разгибаем указательный палец)
- Тебе воду носить.
(разгибаем средний палец)
- А тебе – обед варить.
- А тебе – посуду мыть.
- А потом всем песни петь.
- Песни петь да плясать, наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.
- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Умка живёт на севере.
Ответы детей (Тюлени)
Ответы детей (Морозная)
Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)
Дети с интересом смотрят слайды об обитателях севера.
Дети отгадывают это белый медведь.
лапы (большие, сильные)
- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)
- нос (черный)
- глазки (маленькие, черненькие)
- хвостик (маленький, незаметный)
Повторяют слова.
Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к работе.
Рефлексивно-корригирующий Итог:
- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
Дети рассматривают работы, радуются рез-ту своего труда.
Ожидаемый результат:
Знать: что белые медведи крупные сильные животные, живут на Севере, чем они питаются;
Иметь: начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе;
Уметь: умение сравнивать, отвечать на вопросы, выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.
ГККП «ДДО с. Бурлин
отдела образования акиматаБурлинского района ЗКО»