Надежда Арсентьева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему : «Ромашки белые рубашки».
Программное содержание:
образовательные задачи: расширять знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: луг, учить создавать объемную аппликацию на картоне из круп.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ромашки-белые рубашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивающие задачи: развивать связаную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работу: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений и отгадывание загадок.
Материалы: манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, гуашевые краски, тряпочки.
Ход НОД
Дети входят в группу, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?
Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.
- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:
«Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое-
Что это такое?»
Верно молодцы.
А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.
- А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?
Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.
- Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:
Когда мое горлышко болит,
Ромашка поможет она исцелит
Я ею горлышко прополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг
Ножками топчут топ, топ, топ!
Весело хохочут ха, ха, ха!
Глазками моргают
После отдыхают.
Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.
- Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко).
-А что по краям? (белые лепестки).
-Сколько лепестков у ромашки? (много).
-На что они похожи? (на капельки).
-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?
Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку).
Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).
А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)
Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.
Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята вам понравилось на лугу?
-Что такое луг?
-Что больше всего запомнилось?
-Какое у вас осталось настроение?
Давайте это настроение мы подарим друг другу.