Екатерина Макарова
Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Аквалангисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквалангисты»
Возраст: подготовительная группа.
Образовательные задачи:
Развивающие:
Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Обучающие:
Продолжать учить изображать человека в движении, передавать особенность экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу в движении.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе „Аквалангисты“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие:
Закрепить знания о профессии водолаза.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, основа для композиции, показ иллюстраций аквалангиста, кораллов, снаряжение аквалангиста, схема способов вырезания аквалангистов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром на почту детского сада поступило письмо от художника-оформителя, который занимается оформлением детской книги. У него сейчас очень много работы, он не успевает ничего сделать. Он просит нас исследовать морское дно и сфотографировать красоту моря.
Поможем художнику? (да).
Ребята, а вы знаете кто такие аквалангисты или водолазы? (ответы детей, Да, есть такая профессия водолаз. Они занимаются исследованиями подводного мира. Это ученые имеющие навыки водолаза. Для того чтобы изучать морские растения и живущих там существ им требуются знания и умения плавать под водой.
- Скажите, а как вы думаете, какими качествами должен обладать водолаз? (ответы детей, они должны знать и соблюдать технику безопасности, иметь хороший глазомер и координацию. Водолаз должен быть в хорошей физической форме, иметь хорошее зрение и развитые легкие. Если что-то под водой пошло не так, самое худшее – это впадать в панику. А еще водолаз должен обладать стрессоустойчивостью, здесь нельзя допускать паники и страха.
Водолазы ныряют в море глубоко – глубоко, почти на самое дно, поэтому у них есть специальное снаряжение.
1. Баллоны с воздухом (показ картинки, как вы думаете для чего они нужны водолазу? (чтобы долго оставаться под водой и дышать через трубку).
2. Маска для глаз (показ картинки, зачем им нужна? (чтобы можно было плавать с открытыми глазами и все рассматривать).
3. А ласты для ног? (чтобы плавать быстро и не уставать).
4. И специальный фотоаппарат или видеокамера? (чтобы запечатлеть красивый вид подводного мира).
Педагог показывает фотографии аквалангиста в специальном костюме. Вот теперь мы точно все узнали о водолазах и много увидели. Знаем какой костюм должен быть у водолаза чтобы спуститься на морское дно.
Я предлагаю вам спуститься на морское дно и сделать фотографии красоты подводного мира.
Давайте мы с вами сделаем аппликацию аквалангистов, которые спустились на морское дно, чтобы полюбоваться необыкновенным зрелищем.
Сейчас мы немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя!
Садимся на свои места ребята. Лепить аквалангиста легко, а вот вырезать из бумаги намного труднее. Составлять водолаза мы будем из отдельных частей бумаги (туловище – трапеция, овал или прямоугольник, руки и ноги – полоски, голова – круг, баллон с кислородом и ласты, и приклеивать на листок бумаги, а когда он будет готов, вы будете подходить и погружать его в море. Давайте посмотрим на схему и проговорим последовательность работы:
1. С чего мы начнем работу, что мы сначала вырежем (туловище-прямоугольник или овал, руки и ноги из полосок составим).
2. Потом что будем делать? (вырезаем голову – круг, потом рисуем руки и вырезаем и все это приклеиваем).
3. Далее по схеме: вырезаем ласты и приклеим
4. - маску, вырезаем и приклеиваем
5. - баллон с кослородом
6. Не забудьте вырезать фотоаппарат аквалангисту или видеокамеру, подумайте сами, как можно вырезать.
Практическая часть.
Дети обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают вырезать аквалангистов. В ходе практической части педагог обращает внимание на готовую работу, на схему. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом. По ходу занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.
Анализ работ.
Ребята, какая красота получилась! Рассмотреть получившуюся композицию, обсудить разнообразие образов, созданных детьми.
Предлагаю детям продолжить выполнение задания художника-оформителя в группе или дома (нарисовать пейзажи морского дна)
Обратить внимание на самые выразительные аппликации и уточнить, что получилось, что не получилось и как это можно исправить, уделить внимание каждому.