Рахимова Ирина Равильевна
Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной аппликации в средней группе
Задачи: Учить создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к созданию коллективной сюжетной композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Материалы: ватман с заранее нарисованным зайчиком на снегу;
Публикация «Конспект сюжетной аппликации в средней группе „Угостим зайку морковкой и капустой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
заготовки изображения морковки и вилка капусты; лист зелёной цветной бумаги; клей, кисточка, салфетка.
Ход ООД:
Педагог обращает внимание на нарисованную картину, спрашивает, кто на ней изображён, какое время года. Затем рассказывает, что зайчик зимой голодный, а он так любит овощи. Какие овощи любит зайчик, мы отгадаем:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи…
(Капуста)
Педагог показывает картинки с изображением морковки и капусты.
Затем обращает внимание на подготовленные материалы. Дети называют форму и цвет овощей.
Зайчик сейчас очень грустный и печальный. Предлагается угостить зайку вкусными овощами. А для этого мы сделаем угощение.
Дети выбирают, какой овощ они будут делать.
Педагог рассказывает последовательность работы:
КАПУСТА. Для капусты надо обрывным способом сделать листья для капусты и наклеить их на вилок, предварительно выложив листья на заготовке. Затем с обратной стороны смазать клеем и принести для зайчика.
МОРКОВКА. Для морковки нужны хвостики. Их также заготавливают обрывным способом: зелёную бумагу рвем сверху вниз полосками. Полоски наклеиваем на округлый верх морковки. Клеем смазываем, не переворачивая, морковку. И так же приносим зайчику.
Перед началом работы проводится пальчиковая игра:
Зайчик
Жил-был зайчик - длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог помогает, подсказывает в случае затруднения.
После завершения коллективной работы рассмотреть получившуюся картину. Зайчик каким стал? (весёлым, радостным, не голодным)
Проговорить с детьми фразы: "Кушай на здоровье, заинька! Приятного аппетита!"
Игра "Зайка беленький сидит и ушами шевелит".