Людмила Сергушова
Аппликация в старшей группе «Мишутка-Малютка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур.
Задачи:
-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-Закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;
-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-Развивать чувство композиции;
-Воспитывать аккуратность;
Ход НОД:
Воспитатель:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
-Молодцы! Правильно, это медведь.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Мишутка-Малютка“» размещена в разделах
-Кто из вас может сказать какой он?
Дети:
- Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель:
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Малютка.
- Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)
Дети:
-Голова.
Воспитатель:
-Какой она формы?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
-Что есть на голове?
Дети:
-Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель:
-Что ещё есть у мишутки?
Дети:
-Туловище.
Воспитатель:
-Какой оно формы?
Дети:
-Овальной.
Воспитатель:
-Что больше, голова или туловище?
Дети:
-Туловище.
Воспитатель:
-Что ещё есть?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Ребята, а у нашего Малютки совсем нет друзей? Как быть?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети:
- Из прямоугольника.
Воспитатель:
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
Давайте перед работой разомнемся:
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
- А теперь давайте приступим к работе. Работаем тихо, уважаем друг друга, аккуратно. Можно работать в парах, в небольших группах, только вместе, договариваясь.
У вас получились очень симпатичные мишутки!