Коблова Светлана
Аппликация «Совушка-сова, масляна голова…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе на тему «Совушка - сова, масляна голова…»
Провела: воспитатель МДОУ «Детский сад № 157» Заводского района г. Саратова.
Коблова Светлана Валентиновна.
Цели занятия: 1. Расширить представления детей о птицах; о сове- ее внешнем виде, повадках, образе жизни.
2. Закрепить навыки работы с шаблонами: обводить по контуру, вырезать и приклеивать
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие творческих способностей детей.
Публикация «Аппликация „Совушка-сова, масляна голова…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал для занятия:
1. Цветная бумага;
2. Цветной картон;
3. Шаблоны деталей ;
4. Клей- карандаш;
5. Ножницы;
5. Простой карандаш с ластиком;
6. Клеенка для работы;
7. Салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке сада, беседы о птицах, рассматривание птиц на слайдах, чтение сказки В. В. Бианки «Сова», с рассматриванием иллюстраций, просиотр мультфильма» Тетушка Сова».
Ход занятия:
1 Организационный момент
.- Сегодня наше занятие мы начнем с эрудиции- с отгадывания загадок. Внимательно их слушаем и поднимаем руку для ответа:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла….Прилетит- плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это- (птица).
-Молодцы! Это птица.
2. Закрепление пройденного материала:
-Каких птиц вы знаете?
-Где мы их можем увидеть?
-В чем сходство всех этих птиц?
- В чем различие?
-Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?
-Назовите их…
-Назовите птиц, которые остаются зимовать у нас?
Какие вы молодцы! Все запомнили с наших предыдущих занятий.
3. Новый материал:
- А сейчас еще одна загадка:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
_ Да, это сова (повесить изображение совы на доску).
-Ребята, что вы знаете о сове? (ответы детей). Посмотрите на ее изображение, вспомните загадку и начинайте свой рассказ.
Воспитатель : сова- это большая птица. Голова у нее круглая, с большими желтыми глазами, клюв, наоборот, очень короткий. Окрас у совы зависит от той местности, где она обитает: от светло- серого до черного. Питается сова грызунами, но может сьесть даже мелкую белку. У нее очень хороший слух: она может услышать, как в поле бежит мышь., но видит хорошо она только ночью- поэтому это ночная птица.
- Ребята, посмотрите, нашей сове очень скучно одной в лесу, давайте мы сделаем ей подруг.
4. Аппликация : (перед каждым ребенком находятся шаблоны для вырезания птицы).
- Накладываем шаблоны на листы цветной бумаги (цвета дети выбирают сами).,
- обводим их простым карандашом- это будут наши заготовки.
-Теперь вырезаем по контуру все обведенные детали по очереди,
- Лишнюю бумагу складываем в корзину возле стола.
-Ножницы складываем.
Собираем детали воедину в изображение совы;
- Приклеиваем их к цветному картону…
_ Вот и готова наша сова. Посмотрите теперь сколько много птиц. Ну, мышки, берегитесь!1